Palina
21.10.2025 09:11

Утренние мысли

Доброе утро.

Решила написать пару заметок утром, пока не "до смерти" еще устала.

- добавила свое фото на сайт. Оказалось, что это помогает мне самой принять и полюбить свою внешность. И не бояться своей худобы. Этот страх во мне живёт, подсознательный и, к сожалению, довольно сильный, "благодаря" 10-тилетним выслушиваниям мамы на эту тему.

- оказалось, что для меня очень важно вести здесь дневник. Это помогает мне ощущать себя нормальной. Валидирует то, чем я вообще, живу. Кто-то это читает, и не шарахается от меня в ужасе, как от прокаженной. И не говорит, что я "ну Вы вообще....". Важно, что я читаю и другие дневники, и встречаю подобные чувства и переживания у других людей. Это помогает мне принять, что мои переживания - это нормально. Это помогает не стыдиться своих переживаний.

- важно и про физическое состояние писать. Это помогает мне не бояться своего физического состояния. И даже как-то лучше понимать его влияние на настроение. Даже правильнее наоборот: моё настроение влияет на моё физическое состояние. Записав, вижу, что гораздо сильнее влияет, чем мне казалось. Даже усталость становится не такой сильной, когда я про неё написала. Она становится вполне выносимой. Я начинаю уважать себя за терпение.
(сегодня ощущала сильную усталость на прогулке. Прям ощущение, что "счас сдохну"... Подобное было раньше во время Великих постов, когда шла в церковь натощак, в тяжелой одежде, и тоже на низких калориях. И там нужно было делать земные поклоны. Но я перестала их делать после сильной боли в спине. Это было несколько лет назад. Ну, пока просто отмечу это состояние)
(также не стыжусь теперь своей мерзлячести. Мерзнет грудь спереди, плечи, и бёдра спереди. Мама тоже провоцировала неприиятие этого - я стараюсь скрывать от нее, что подмерзаю. Но другие люди пишут, что и они мерзнут. Так что - это не стыдно)

- очень важно чувствовать поддержку других людей. Огромное спасибо тем, кто пишет слова поддержки! И тем, кто просто молча читает.
(кстати, в книге Петрякова прочитала, что потребность в признании - одна из важнейших потребностей человека. Наше подсознание, которое родом из стаи, очень нуждается в том, чтобы его из стаи не выгнали - в том, чтобы ощутить это. Мама не понимает, что, называя меня  "ненормально худой", она не стимулирует меня потолстеть, а пробуждает древнюю, подсознательную, панику и страх, ощущение изгнанности из стаи. Туда же заявления типа "никто так не делает" по поводу кошки. Но про кошку - я знаю, что много людей заботятся о своих кошках ещё больше и лучше меня, читаю про это в телеграме. Поэтому на эту тему все-таки страх - локальный: пока не работаю, боязнь, что родители не дадут денег на её лечение в случае чего, или что навредят своим поведением. Но по поводу денег родители стараются меня не ограничивать. А по поводу поведения - я, кажется, добилась, что уже и не тискают кошку. Хотя и высказывают мне, что я запретила им общаться. Ну, пусть будет так.)
(пришла сегодня к мысли, что любить - значит страдать. А быть живым - значит любить. Я по поводу кошки. Вчера во время паники я закиричала к Богу: "Господи, как больно быть живым!". Сегодня думалось именно об этом во время прогулки. Любить = впускать в своё сердце и пропускать через сердце всё, что происходит или может произойти с любимым. Но если не любить - зачем тогда жить? Если не любить, то кроме базовых поттребностей ничего и не нужно. Я живу сейчас любовью к кошке  - учусь, чтобы ради неё заработать. Меня это в самое сердце затрагивает, поэтому я так за учебу переживаю, стремлюсь, хочу = ответственность и страдание. Но я сама выбрала любить.
Родители высказывали, что нельзя так любить кошку - в принципе с ними не согласна. Не бывает "мелкой" любви. Не бывает "слишком мелкой" жизни, чтобы её любить, и ради неё жертвовать своими интересами. Потому что если не будет любимой - не будет и у меня интересов.
То же самое касается и мамы. Она выбрала меня любить, поэтому тревожится за меня. Но я не виновата, что она меня любит. И я не должна отказываться от своей жизни и своих ценностей, чтобы ей было комфортнее меня любить. Любовь - это в принципе не комфортно, не может быть комфортно. Поэтому не поддаемся манипуляциям)))

- про еду и уровень голода тоже писать важно, но я пока не настолько сильно это осознала и ощутила. Про еду мне очень важным оказалось прочитать базовый курс похудения здесь, и еще важнее - книгу Петрякова. Теперь я осознанно подхожу к выбору продуктов, которые ем. Раньше я тоже очень сильно себя ограничивала в спектре продуктов, но выбор был только на каких-то обрывках знаний, и на нравится или нет. Теперь всё по-другому: есть база знаний.
(Например, сегодня утром чувствую сильную жажду. Могу путать ее с голодом. А также эта жажда может быть связана и с диетой - бывало так и раньше. Но вспомнила сейчас, что вчера вечером пила меньше - вот тело и усиленно хочет сегодня пить)

- ну, и "буднично-материальная" заметка. Хотела рассчитать рацион Мурке в её программе, но там многие продукты сильно не соответствуют по БЖУ указанному на упаковке в магазине (имею в виду мясо и рыбу). Придется переносить состав отсюда. В программе указаны кошачьи нормы, но продукты взяты из базы USDA, а здесь много мяса / рыбы - из российской базы. Больше подходят по составу.

-----------------------------------------------

В итоге написала много. Поскольку ещё утро, решила опубликовать без дневника. Ну и мысли получились в основном общие, а не относящиеся конкретно к сегодняшнему дню.

 9 
 51
Страна дождей 21.10.2025 09:53
Я просто читаю. Но часто не знаю, что говорить.
Татьяна 21.10.2025 10:24
Про то, что записав состояние или ощущение, возможно получается лучше его осознать и прожить. А не загонять в непонятное напряжение.
В этом "упражнении" нашла похожее с тем, что я пробую делать, пытаясь не игнорировать свои эмоции. 
Когда бывает меня гнетет что-то непонятное, то даже еще не записав, а просто пытаясь как-то назвать эту эмоцию и состояние - мне уже помогает её прожить, отпустить и предпринять дальше какие-то более жизнеутверждающие действия.
Palina 21.10.2025 11:00
Страна дождей, спасибо  

Я тоже часто не знаю, что говорить. Редко пишу комментарии. Так что очень понимаю)
Palina 21.10.2025 11:05
Татьяна, я иногда хочу не писать от усталости, или небрежности. Кажется, "ну да ладно...". Но на деле, именно попытка записать помогает мне сформулировать и прожить, проговорить внутри себя. И потом думается более конкретно об этом "непонятном"...

Даже в учёбе, иногда сталкиваюсь с задачей, которую не знаю, как решить. Часто ленюсь спрашивать в чате, иду гуглить. Но именно если все-таки пишу в чат - попутно формулирую, и иногда даже получается решить задачу без чатовской помощи после этого. Получается увидеть решение.
Страна дождей 21.10.2025 11:17
Palina,
Hello darkness, my old friend
I’ve come to talk with you again
Вы свою жизнь решили посвятить любви кошке, а по воскресеньям слушать "толоконных лбов"?
Ann 21.10.2025 12:10
Со стаями бредятина мужская, они обожают иерархичность, тащатся от нее.
Для женщин правила пррписки в стае - это бесконечно прогибаться и заслуживаьь одобрение - такое себе, от этого лучше уходить, вообще, ориентация на одобрение со стороны.
Если ты женщина и будешь отстаивать свои интересы, свои границы, поставишь свою жизнь на 1 место, а не бесконечное обслуживание - все досвидос остатки принятия, а осуждение будет в любом случае. Правила для женщин напоминают правила для слуг, до сих пор : ) В них вписаться страшнее, чем не вписаться.

А, еще, для начала надо найти еще стаю, в к-й хорошо, и не зазорно своей стать. О качестве стаи чото редко говорят.
Ann 21.10.2025 12:10
Страна дождей, классная песня
Yanito 21.10.2025 12:14
Страна дождей, The Sound of Silence одна из моих любимых.
Palina 21.10.2025 13:05
Евгений Михайлович, Вы читали невнимательно. Церковная жизнь была у меня несколько лет назад. Кроме того, я и сейчас отношусь к ней с большим уважением, хоть и не учавствую. Много дала для становления моей личности. Пренебрежительные слова типа "толоконных лбов" мне неприятны и здесь неуместны.
Palina 21.10.2025 13:14
Ann, там совсем не в таком контексте упоминается стая. Пока не нахожу слов, чтобы как следует объяснить. И не предлагается жить по законам стаи или в нее вписываться. 

Наоборот, жизнь в стае в древности в книге описывается как причина наших некоторых подсознательных порывов, желаний, потребностей, которые нужно или останавливать, или удовлетворять другим способом. Например, желание схватить побольше еды, хотя в 21 веке уже она в избытке, а не в дефиците. Наоборот, в книге пишется, что мы должны остановить себя, сказать себе: живём уже не в стае, хлеба хватит всем - не хватай лишний кусок. Потребность в одобрении тоже никуда не делась - ну так в книге и не предлагается прогибаться под всех - а как раз и предлагается успокоиться, сказать, что ты уже не в стае живёшь, и не приняли в одном обществе - примут в другом.

Тут не бредятина, а я криво объяснила.
Palina, тогда не понятно, кто вам внушил, что любовь это страдание?
Palina 21.10.2025 13:29
Ann, к сожалению, толково сформулировать, так, чтобы не пересказывать всю главу, пока не готова. Может, потом созрею и напишу. Там целая глава про "пережитки", которые из стаи остались. И мне это многие мои страхи объясняет. Но это совсем не значит, что нужно поступать, как будто живёшь в стае - а наоборот, увидеть свои страхи, осознать, то есть вытащить на свет Божий, и объяснить себе, что этого уже совсем нелогично и нецелесообразно бояться.  То есть многие страхи и подсознательные паттерны поведения, которые срабатывают автоматически, до того, как я успеваю подумать - можно объяснить тем, что в древней стае они были необходимы для выживания. А сейчас часто не нужны, или даже сильно мешают жить. И "схватить себя за руку", когда подсознание хочет запаниковать, или повести себя, как будто его хозяйка живёт в стае)))
Palina 21.10.2025 13:33
Евгений Михайлович, конечно, любовь невозможна без страдания. 

Потому что если я кого-то люблю, мне важно, что с ним происходит. Я готова жертвовать своим временем, интересами, спокойствием, ради того, чтобы ему было лучше. И я через сердце пропускаю, что с ним происходит - мне больно, когда плохо любимому. Я за него по-настоящему переживаю.
Palina, если ему становится лучше от ваших страданий (жертвенности), то это не любовь.
Palina 21.10.2025 13:45
Евгений Михайлович, жизнь не идеальна. Всё хорошее - через утеснение себя, или страдание. Даже учеба - нужно отказаться от того, что хочется, ради того, что надо. Получается, даже любая услуга другому - это какое-то утеснение себя. 

Дальше в философию не пойду) Спорить считаю бессмысленным. Кто хочет понять мою мысль, тот поймет. У кого противоположное мнение - останется при своём.
Palina, я не спорю. я пытаюсь понять вашу "дезадаптацию" и возможность рациональной коррекции. Ваше решение писать дневник - приветствую, как и не желание идти в философию с волшебным символом - ""
Ann 21.10.2025 15:02
Palina, ааа, аха, окей)))
Ann 21.10.2025 15:08
Palina, хмм, ну, лишь бы полезно тебе было, в итоге : )
Я читаю иногда книги, к-е мне кажутся, хорошо работающими, но перести их в реал на регулярку - отдельная, блин, задача.
Я их уже и в бумаге купила и рядом с кроватью держу, ахххах, на таком этапе пока
Страна дождей 21.10.2025 15:10
Ann, клуб любителей песни
Страна дождей 21.10.2025 15:10
Yanito,  клуб любителей песни
Palina 21.10.2025 15:12
Ann, я тоже не успеваю читать в бумажном виде( Купила Петрякова "Быть нельзя казаться". А читаю в электронном на мобилке, перед сном.

Перенести в реал - получается только когда вообще очень прижмёт. Когда прям не знаю, за что хвататься - приходится применять в качестве скорой психологической помощи)
Ann 21.10.2025 15:36
Palina, +
А еще я заметила, что через полгода книга выветривается из головы. Поэтому я начала перечитывать. Те книги, что показались дельными, кстати, не так их много набирается.
Кто-то конспекты рекомендует (но, я не люблю, и это их надо перечитывать 🤦🏼‍♀️)
Palina 21.10.2025 16:06
Ann, мне конспекты помогают лучше запомнить и усвоить прочтенное. Редко свои конспекты перечитываю.
Ann 21.10.2025 16:09
Palina, ну да, так тоже. Надо мне купить красивых тетрадей и попробовать : ))))
Yanito 21.10.2025 17:15
Yanito 21.10.2025 17:17
Ann, субъективно, книги, которые по-настоящему зацепили, очень долго держатся в памяти. Хотя, не исключаю, что я проецирую свой личный опыт на других 
Ann 21.10.2025 18:42
Yanito, ну, я говорила о книгах, к-е надо на практике потом еще проверить. Ну, книги самопомощи, обучающие, тренирующие,вот такого типа.
Но, потом подумала, нет художественные тоже в голове не держатся у меня, если не перечитывать)))) Сага о форсайтах понравилась, сильно, это я помню, но вот прошло полгода, архитектор любовник дом арт деко, все 🤷🏼‍♀️
А то, что месяц назад читала, помню. Но пройдет еще несколько и...
Yanito 21.10.2025 19:30
Ann написал:
Сага о форсайтах понравилась

Да, меня тоже впечатлила.
Есть ещё созвучная, но фантастика - "Сага о Форкосиганах" (Лоис Макмастер Буджолд) - очень интересная, рекомендую, если есть хотя бы небольшой интерес к фантастике.
Ann 21.10.2025 19:32
Yanito, хех, прикольно, а "Форсайты зомби" нет? Я бы почитала : ))))
Много хорошего слышу о Буджолт, но не читала, нет) Почитаю как-ниб, спасибо, надо ознакомиться
Yanito 21.10.2025 19:50
Ann, у неё очень хорошо продуман сюжет, книга состоит из 11 или 12 томов (боюсь соврать, надо уточнить), и она ну вот вообще не отпускает. Да, на протяжение чтения меняется отношение, но всё равно "почесуха" мучает узнать что там даль ше то
Это не голимая фантастика, а очень элегантная и захватывающая.
Yanito 21.10.2025 19:52
Ann,я в 2 раза ошиблась 25 книг входят в Сагу. КОроче самый лонгридный лонг рид 
Ann 21.10.2025 20:20
Yanito, ничего себе
Ann 21.10.2025 20:20
Yanito, все уговорила, пошла пиратку искать)))
Yanito 21.10.2025 20:28
Ann, не пугайтесь заранее. Если книга зайдёт, то Вы уже не будете глядеть на количество и читаться будет легко, если не зайдёт тоже будет сразу понятно.
Yanito 21.10.2025 20:30
Ann,
Ann 21.10.2025 20:36
Yanito, дааа, это же не к экзамену учить : ))))
Страна дождей 21.10.2025 22:12
Ann, меня в "Саге о Форсайтах" поразило многоличие любви. Вот вроде первый муж Сомс у Ирэн ужас-ужас (для меня, во всяком случае, может, для кого-то наоборот Ирен - ужас-ужас), но он ее любит "по-своему". Он пытается всё правильно делать (как он понимает правила), и страдает, почему это не работает, что же ему ещё сделать, чтобы она его любила. А любовь она неправильная, поломанная. И как он жизнью жертвует, спасая дочь.
Ann 21.10.2025 22:14
Страна дождей, это, наверное к Yanito для обсуждения, я пока еле еле надыбала бесплатную первую книгу)))
Но, теперь знаю, что к Сомсу не привязываться : ))))))) "И как он жизнью жертвует, спасая дочь"
Yanito 22.10.2025 00:57
Ann, так это не про Форкосиганов, а про Форсайтаов Голсуорси. Сомс это третье поколение Форсайтов, сын Джемса и Эмили.
Yanito 22.10.2025 00:59
Ann написал:
я пока еле еле надыбала бесплатную первую книгу)))

Вот тут были аудио книги akniga.org
Мне надо будет на планшете посмотреть что у меня есть в электронном формате.
Yanito 22.10.2025 01:35
Привет, Полиночка!
Я ещё днём увидела публикацию, но не хотела писать скоропалительно, хотела дождаться тихого вечера:

Для меня твой дневник похож на дыхание - ровное, внимательное и живое. И каждое слово как шаг к самой себе, к своему собственном пространству, где не нужно оправдываться за то, как ты выглядишь, какой у тебя характер, что чувствуешь, над чем работаешь, о чём думаешь или переживаешь; и не надо спрашивать разрешения быть такой, какой ты сама хочешь быть и чем заниматься.
И это по-настоящему сильный процесс - путь к самой себе! 
Ann 22.10.2025 06:33
Yanito, аааааа, аххххааахха, точно, сейчас вспомнила. Ахааахх, говорю же, полгода и все, до свидания. Вот, подтвердила
Ann 22.10.2025 06:43
Страна дождей, память как у золотой рыбки ✔️
Таких было большинство браков я уверена, до свадьбы знакомство часто минимальное, невесту "любят" за показатели типа красивая. По факту вырывают девчулю юную и давай кроить из нее робота жену. А если она сопротивляется и хочет быть человеком - ломают. Душно тоже можно ломать. Пока он перешел к прямому насилию.
А дочь его я не помню воооообще. Вот дом мне чото важнее и запомнился аххххаах
Ann 22.10.2025 06:45
Yanito, не поверишь, я тут и нашла : ) Глухо с пираткой, Литрес монополия))) Мб в телеграме еще поищу
Yanito, подпишусь под каждым словом.
Очень помогает и освобождает дневник. Создаёт впечатление взрослого, стабильного человека. Радость.
Palina 22.10.2025 08:09
Yanito, привет!

Спасибо за такой вдумчивый, внимательный комментарий. Да, всё так и есть. Стараюсь быть внимательной и вдумчивой. По-разному получается) И ощущаю ведение дневника как то, чего мне так долго не хватало. Такое желание делиться своими мыслями и переживаниями.

Думаю, мне нужно именно самой, внутри, научиться не оправдываться, научиться не чувствовать себя виноватой и не испытывать желания спросить разрешения у кого-то ( = переложить на кого-то ответственность за свой выбор). Научиться не бояться. Тогда и внешние нападки или попытки манипулировать мной - не будут, или почти не будут, меня задевать.

Для этого и сама стараюсь трудиться: размышлять, писать, привыкать к тому, что мои мысли и чувства, моя жизнь - не стыдные, не "слишком мелкие". Оказалось важно, что пишу, чтобы кто-то читал, а не "в стол" (давно бы забросила) - сразу ведь пишу по-другому, не "тяп-ляп", а чтобы было понятно. Но, не только для этого - есть внутреннее желание мыслями делиться.

Очень важно для меня, - и очень неожиданно оказалось, что есть люди, которые понимают и поддерживают меня во всём этом. Действительно не ожидала, что обычная жизнь окажется кому-то интересной. Сразу по-другому себя ощущаю) Ощущаю себя принятой! И долгий путь к самой себе оказывается интересным) Под этим постом увидела, сколько же замечательных людей здесь встретила, которые отдают частичку души на прочтение и принятие. Большое спасибо каждому!

Yanito, лично Вам тоже большое спасибо, что Вы очень часто меня поддерживаете в моём дневнике!
Palina 22.10.2025 08:10
Ginta Subadra Cīrule-Liberte, да, ощущаю, что в моей жизни становится больше радости.
Страна дождей 22.10.2025 08:29
Ann, так и есть. Но в его вселенной "он же правильно (читай "традиционно" ) всё делает, что за фигня происходит?" В нем всё-таки появляются чувства. Ужасным образом, но появляются. Он как раз предтеча и продукт смены традиций.

А дочь была почти такая же, как отец, но прикол в том, что она женщина. И как всё это провернуть со стороны женщины по отношению к любимому мужчине. И, типа, в женщине такое поведение как раз соблазнительно, поэтому сын Ирэн влюбляется в неё искренне.
Ann 22.10.2025 08:43
Страна дождей, я хоть убей их детей не помню
Уф, ты завернула про смену традиций, там, если я помню 🐠, Эдвардианская эпоха, как раз, и да, перемены, эмансипация, все дела. Но, нет, я не думаю, что он образец перемен. И я не думаю, что его самцовые чувства это прогресс, а не регресс. Из русских произведений, мне кажется в Грозе такой же брак, по сути, хотя в купечестве (суть, что женщину продавливают, а потом ломают, в браке под жалкие условности, я это имею ввиду). И он ее лупит за измену и холодность, смертным боем (за кадром, полагаю, насилует тоже). Это тоже "появились чувства" и он "предтеча"?
Интересные блоги
Новые рецепты
Лучшие рационы