NNV
01.06.2015 06:55

Сегодня встретила в FB .....

История одной эмигрантки
Всю жизнь мечтала свалить из России. А что тут делать? Работать на 20- 30 тысяч? Получать образование? Искать мужа, который будет либо сидеть на шее, либо работать сутками, чтобы содержать семью?
То ли дело ТАМ, за бугром... Шелест капусты, перспективы, красивая жизнь, лейблы, а не подделки, большие дома - другое дело. Но туда так просто не попадешь, кому ты нужна. Зацепиться надо. Т.к студентка, решила пробиться через всем известную программу Work and Travel.

Оформила документы, предложили работу кассиром в магазине одежды. Ну, думаю пойдет на первое время.
Полетела.
Впечатления кратко:
Организация - так себе, перепутали документы, не поддержали в момент трудоустройства, бросили короче.
Быт - жилье ничем не отличается от адской коммуналки в Спб. Душ на 16 человек, проблемы с коммунальными услугами. Причем, такая проблема у многих..В Америке просто в общем и целом хромает это дело.
Еда - за три месяца я поправилась на 8 кг, хотя питалась дома. Все продукты картонные, напичканные чем-то, безвкусные.
Работа...Это вообще ад, припахали нас только так. Дешевая рабочая сила. Еще бы, поживиться-то на мечтающих об американской сказке удобно, пока мы в розовых очках. Работать приходится больше, чем предполагалось. Причем, у них не приняты перерывы и послабления.
Времени на красоты-то американские вообще не оставалось. Только пашешь и пашешь...А смысл тогда переезда? В картонной коробке сидеть? Дома можно и в России посидеть, у нас хоть дома на дома похожи, а не с бумажными стенами.
Общение - трудно...Интересно местами, но русского брата сильно не хватает. Все вроде мило, но шаблонно как-то. Всем посрать.
Думала, так только первое время будет, но нет.. Дальше только хуже, потому что я растворилась в этом и только работала и работала. Да, американцы так живут.. Особенно, последнее время, т.к. многих с хороших мест посокращали, все рвутся подработать.
Дети с 2 лет жрут в забегаловках. Толстых людей и правда очень много. С книгами не видела никого, только тыкают в телефоны. Много бомжей. Красивые и чистые только центральные улицы. Как и везде.
Несколько раз разрезали сумку, оставалась на мели. Все бегут, бегут.
Культурный шок. Тоска по родине.Не понимаю, что такого Довлатов в этой Америке углядел. Я взвыла там от тоски и одиночества, несмотря на 16 соседок. Звонила по скайпу родным, когда не отрубалась от усталости.
Вернулась в Россию, зашла домой, вкусно пахнет борщом.. Родные рядом, друзья. Побежала в универ, радовалась даже преподам. Захотелось учиться. Гуляла по городу и наслаждалась всем увиденным, даже шавермами. Захотелось свою семью и работу за 20.000. Захотелось быть дома и чувствовать себя нужным. Я стала по-новому относится к своей жизни.
Спасибо Work and Travel за новую жизнь!

 53 
 65
Ольга 01.06.2015 06:58
Хорошо там, где нас нет
NNV 01.06.2015 07:04
Ольга Бостан,  да........ и не так уж у нас плохо 
Бесплатный сыр только в мышеловке. А Америка - это большая мышеловка и не только для русских. За "американской сказкой" многие едут, да немногие в состоянии ее "прочитать". Не зря русские говорят "где родился - там и пригодился". Лучше свой дом сделать чище и светлее, чем жить у соседа)))
Юлия 01.06.2015 08:44
Просто мы повелись на красивую картинку. На самом деле я давно подозревала, что там не лучше.
NNV 01.06.2015 09:02
Светлана Чернова,   Юлия Кравченко,  там хорошо тем, кто уезжает с большими деньгами... могут устроить себе комфортную жизнь.
Юлия 01.06.2015 09:11
NNV написал:
с большими деньгами..
с большими деньгами хорошо не только там )))))))))
NNV 01.06.2015 09:27
Юлия Кравченко,  тоже верно 
Слава 01.06.2015 10:20
Добро пожаловать домой =)
Светлана Ким 01.06.2015 11:19
Все познается в сравнении.
Судя по количеству приезжающих к нам из ближнего зарубежья, мы для них -тоже Америка)))
Joy Toy 01.06.2015 13:02
Сколько людей, столько и мнений.
Однозначно: мёдом нигде не намазано!
Никому не нужен здесь? Никому не нужен там?
Да, все верно. Ты сам строитель своего НАСТОЯЩЕГО, БУДУЩЕГО и в ответе за свое ПРОШЛОЕ.
Ехать или нет? Каждый решает сам в силу возможностей, желания и прочих факторов.
Писанина ни о чем, просто отзыв...
Очень рада за Вас. С возвращением! Все познается в сравнении, у меня однокурсница ездила в Германию, приехала домой другим человеком, видать тоска замучила ее. А некоторых знакомых оттуда и не вытянуть ( но они уезжали семьями), первое время трудно, да минталитет совершенно другой, но многие ради детей там остаются, т.к перспективы есть.
Ennija 01.06.2015 13:38
В Америке была только на экскурсии, красиво, в остальном не знаю. В Европе все совершенно не так, как в посте. Просто абсолютно. Может дело в образовании?  Быт - для нормальных сотрудников  - снимается не квартира даже - дом целый , хоть и ближе к окраине. Но съемная машина с шофером тоже прилагается. (хотя у меня права - на нужно было) .
Толстых везде хватает, последнее время в Москве охреневаю, хотя да  Европа и Америка тут рулят, Вы за этим ездили, самооценку поднять?
В Греции (не самая развитая страна) , дочка дом вообще не закрывает, хотя она в маленьком городе живет. Но что больше поражает - бары на улицах вообще не закрываются полностью на ночь, закрыты символически, бутылки на виду стоят, Вы это в России можете представить? В Италии кстати также, просто вывеску опускают - закрыто. Вы еще будете о преступности спорить?
Я обожаю Россию, но увы, там я к сожалению не пригодилась, в отличии от известной пословицы. Так что не судите.
Ennija 01.06.2015 13:40
Светлана Чернова написал:
Судя по количеству приезжающих к нам из ближнего зарубежья, мы для них -тоже Америка
Ну смотря с чем сравнивать - для нищих южных республик, где работать никто не хочет - может да, из Прибалтики много приезжих?
Есть такая пословица : Где родился, там и пригодился. Так что дома, на Родине -- лучше всего.!!!
Дарья 01.06.2015 15:41
Интересная история.Поучительная.Может кому-то пригодится, хотя каждый на свои грабли наступает.Хорошо все, что хорошо кончается.И вы снова в России, но уже со своим жизненным опытом.
Ennija 01.06.2015 15:49
Малс написал:
Малс
Какая чушь. 
Малс написал:
Там принято стучать в полицию на всех, соседей или кто чем-то не понравился. Там нет заборов, нет зановесок на гостинных комнатах.
Малс написал:
А не понравиться твоему соседу может что угодно, а может просто показаться и ты уже в полиции.
За что -просветите, родне подскажу, а то они бедные в Швеции и не знаю про зверства такие, глядишь натворят что. Да сразу оговорюсь, несовершеннолетних детей не имеют.
Да кстати, забора действительно нет, вместо зеленые насаждения, а вот про занавески Вы явный бред пишите, там и жалюзи и занавески в полном комплекте.
А я всегда говорю, что там хорошо, где нас нет. Я родилась и выросла в одном городе. Здесь свой уклад, свое расписание жизни. Попадаю в другой город (на пример Киев) и начинаю удивляться (а иногда и возмущаться) тому, то расписание работы организаций другое, в транспорт влезть без боя нельзя, но при этом никто никуда не торопится... - другая скорость у жизни - чужая. С другими городами история другая, но проблема та же - другая скорость. Трудно подстраиваться, когда большую часть жизни ты провел в одном месте. Значит надо либо продолжать жить там же, либо раньше что-то менять, либо ломать свои стереотипы, а это сложнее всего.
NNV 01.06.2015 17:13
 Ennija,  я не кого не сужу...)  я же озаглавила пост...)
NNV 01.06.2015 17:19
Дорогие друзья... не нужно меня поздравлять с возвращением...) Пост не мой. Я его так и озаглавила ...  Тема мне показалась интересной ...
Я вообще считаю что здесь сравнение ни к чему. РАБОТАТЬ везде тяжело. Конечно легче ничего не делать и иметь .Вездеесть плюсы и минусы. Все зависит от жизненных ситуаций,целей,возможностей и т.д. Но!чтобы не говорили ,все как говорится умы едут в америку и все открытия или большинство именно от туда))значит  там хорошие условия создают для умных,способных. И еще,что не мало важно,хорошо рассуждать пока молодой,а пенсионеры все же живут лучше в Европе чем  наши у нас про Америку не знаю,но думаю что там пенсионерам тоже не плохо.
Ennija 01.06.2015 17:52
Виктория написал:
Ведь многие считают,что там круто
Не круто совсем, везде свои тараканы, но нужно отличать вымысел от правды. 
Мария Inc 01.06.2015 19:02
вот это поворот! пишите еще! у меня нет американской мечты, но очень хочу пожить в другой стране. просто посмотреть на нее, на Америку.
У меня родня по всему свету, немка я на четвертинку, и на четвертинку кореянка,а ещё на четвертинку западная украинка и на последнюю - украинка, но уже киевская.. а вот родилась и живу в Казахстане и родители мои тоже здесь родились - все мы наследники сталинских репрессий и родина наша КарЛаг...и муж у меня - урождённый россиянин - но вот клещами меня от родины не оторвёшь, даже не хочу за пределы своей страны ехать,мне не выжить без запаха родной степи...сестра моя младшая вышла замуж в Сирию,отец женился на еврейке и живёт в Израиле - даже в гости не поеду - не хочу....
Есть поговорка - хорошо там,где нас нет,а в моей жизни есть другая - хорошо только там, где я есть !
Наталья Абикс 01.06.2015 21:10
Виолетта Зайцева написал:
мне не выжить без запаха родной степи..
Родилась в Павлодаре, очень вас понимаю!
NNV 02.06.2015 05:31
Виолетта Зайцева,  согласна с Вами...)
Larisa Stepanova 02.06.2015 07:43
Живу в Америке скоро уже 14 лет. Уезжала не из России, из Прибалтики. Не могу сказать, что я в восторге, но тем не менее благодарна этой стране за то, что она приняла меня и я могу здесь жить, работать, получая достойную зарплату. Живём с мужем недалеко от Нью Йорка. Муж программист, Я работаю в сфере туристического бизнеса. У мужа здесь же в Америке две взрослые дочери, обе замужем, живут отдельно, обеим мы были в состоянии дать высшее образование.
То, что написано в посте, имеет место быть для вновь прибывших людей без знания языка и востребованной специальности.
В общем, есть свои плюсы и минусы. Из плюсов: хороший уровень медицины, но она, к сожалению, доступна не всем: нужно иметь медицинскую страховку, которую можно либо получить от работодателя, либо купить самому, но это очень дорого.
Продукты как и везде, есть хорошие, есть не очень, всё зависит от кошелька, нам доступно практически всё. Работаем много: праздников и выходных не особенно много: на новый год, например один выходной день на Рождество и один 1-го января. А ещё работодатели очень любят и к сверхурочной работе привлечь. Одно могу сказать: обратно возвращаться не собираемся, хотя и летаем в отпуск на родину каждый год.
Nadin MooR 02.06.2015 08:17
NNV написал:
Тоска по родине.Не понимаю, что такого Довлатов в этой Америке углядел. Я взвыла там от тоски и одиночества
Вероятно, у этой дамы с Довлатовым разные родины были... И она оказалась нужна своей родине. А вот Довлатов - к сожалению, нет.
Виктория 02.06.2015 08:40
У нас друзья лет 5 назад эмигрировали в Америку. Люди состоятельные, купили дом и бизнес в Майями. Двое детей школьного возраста.
Через полгода вернулись. Причины, с их слов:
- школьное образование делает из детей идиотов
- круг общения ограничен русскими, и то, теми, кто еще не успел "обамериканиться", потому что с остальными разговаривать абсолютно не о чем, могут говорить только о деньгах. Предел мечтаний простого американца - бензоколонка.
Так теперь и курсируют между Россией и Америкой - пару месяцев там- полгода тут.
Элла 02.06.2015 09:21
Элла 02.06.2015 09:24
Виктория написал:
- школьное образование делает из детей идиотов
Подруга больше 18 лет прожила в Америке и она сказала, что младший сын стал настоящим тупым американцем...Это ее слова. Старший уехал из России с родителями лет в 12 и успел нахвататься сообразительности в России. А младший там как раз и пошел в школу...
Элла Ev написал:
сын стал настоящим тупым американцем..
а тупых  россиян,укр,белар и .не бывает?)) почему человек едет,живет,работает,пользуется   всем и хаит . Только я повторюсь пока ты молод а еще если есть деньги то все хорошо. Но уровень страны смотрится по не защищенным прослойкам населения это дети,пенсионеры,инвалиды! Пример,мама живет в Европе,она инвалид,осложнения на уши после болезни в два года. И я не по наслышке знаю что и как !!!При совке даже при наличии отличных возможностей не могли найти нормал.слух апарат. Теперь она живет в Европе и "плохая " Европа по страховой покрывает все и все что касается этой проблемы,а я вам скажу это не дешево, По крайней мере пенсионер на пенсию этого СОВСЕМ себе не позволит да и не все за зарплату смогут. Еще есть миллион историй похожих !
Элла 02.06.2015 10:30
наталия горошинка,  могу сказать, что они точно там не бедствуют, у них свой дом, хоть и картонный и живут в Калифорнии, где уровень жизни достаточно высокий. А зубы ездят лечить в Россию. Не знаю, как в Европе, но про медицину в Америке тоже рассказала много интересного, не все так радужно, как говорят. Ее мама прожив там полгода, сказала, что ноги там ее больше не будет и отказывается туда ездить даже в гости. Тупых, конечно, полно везде, но ей есть с чем сравнивать..
Marie2112 02.06.2015 10:43
Да ну, бред. Была по Work and Travel 4 раза в Америке. Из написанного соглашусь только с тем, что за первое лето прибавила 8 кг. Но работала я в фастфуде, еда - бургеры и картошечка были в неограниченном количестве. В остальные разы кушала дома - привес не привозила. Продукты разные - самые дешевые, в дешевых магазинах для небогатых (в волмартах всяких) и вправду фигня, не натуральные. Есть деньги - бери organic - они как то понатуральнее, повкуснее. Овощи и фрукты  - нормальные, особенно арбузы - красные, сладкие! Овощи и фрукты по доступным ценам, в отличие от наших. 
То, что студентов припахивают - так большинство студентов сами рвутся работать на трех работах. ибо хочется заработать побольше. С нашей зарплатой в общепите все таки не сравнить. Когда я там работала, а это было почти 10 лет назад, минималка была 7.25 доллара в час. Я тоже пахала с утра до вечера, по тем временам 500 долларов в неделю были нереальной суммой, мои родители вдвоем столько не зарабатывали.Ну да, мы жили не в райских условиях, но меня лично это не напрягало - это же не навсегда, а всего на пару месяцев.

Американцы действительно толстые, как правило в маленьких городах их больше, где больше нечем заняться, единственные развлечения - кафе, рестораны. В больших городах люди следят за собой. Еда, особенно фастфуд, дешевая, что тоже способствует ожирению.

Какие у меня были минусы - уставала, прибавила в весе, скучала по дому.

Какие были плюсы: 
1. Я всю жизнь жила с родителями, а еще с нами жила бабушка. Я была абсолютно несамостоятельной. Я считала, что родителям деньги с потолка падают и не особо стеснялась попросить на клуб или новые джинсы. Съездив поработать, я узнала цену каждой копейке и сколько нужно часов отработать, чтобы купить новые джинсы или погулять в клубе. Я стала вставать без будильника на работу, сама готовить и убирать за собой. Нет, я это конечно делала дома, но по большей части с волшебного пинка родителей.
2. Я выучила английский, которым до сих пор владею в совершенстве. Это помогло мне открыть собственный бизнес и быть успешной во многих сферах.
3. Я объездила не только почти весь США, но и большую часть Европы, на заработанные и сэкономленные там деньги. 
4. У меня есть друзья со всего мира, и я могу спокойно ездить к ним гости, или они ко мне - это так здорово.

Я часто наблюдала за друзьями и знакомыми, которые тоже ездили по этой программе. И заметила несколько закономерностей. Те, кто ждут, что американцы им что-то должны, ждут, что перед ними будет красная ковровая дорожка от аэропорта, те ничего не получают. Все время ноют, то ожидали большего. Все время им что то не нравится, кто-то виноват.Те, которые просто едут и получают удовольствие от возможности просто съездить и пожить в другой стране - всегда довольны, рассказывают восторженно, хорошо зарабатывают (потому что не ноют, как им тяжело, а просто работают), покупают айфоны, подарки друзьям, знакомым.

Сейчас период информационной войны между США и Россией. Не все там так плохо, как нам показывают СМИ. 
NNV 02.06.2015 10:58
Marie2112,  я что то не замечала, что наши СМИ показывали как плохо жить в США...)
Ennija 02.06.2015 10:59
Marie2112 написал:
Те, кто ждут, что американцы им что-то должны, ждут, что перед ними будет красная ковровая дорожка от аэропорта, те ничего не получают. Все время ноют, то ожидали большего. Все время им что то не нравится, кто-то виноват
Согласна, но это  касается не только американцев, это в любой стране присутствует. Есть категория людей, которые хотят ни за что получить все, все всегда им должны, они - никому. Работать не хотят, хотят просто деньги получать. При этом совершенно не понимают, что фактически паразитируют на тех, кто реально пашет.
Marie2112 02.06.2015 11:12
NNV,  да ну, постоянно говорят о США в негативном ключе (я не говорю о политике), и все у них тупые (а у нас можно подумать все академики!), и расовые конфликты ( у нас тоже национальных конфликтов достаточно), и так далее, и тому подобное. 
NNV 02.06.2015 11:27
Затрагивать темы касающиеся политики я на данном сайте не буду, тут люди с разными точками зрения, и мы друг друга не переубедим. Пост, который я опубликовала, как мне кажется больше про любовь к Родине...) 
Что касается питания, там действительно все более запущено. Пример из моей жизни: знакомые отправили дочку (11 класс) по обмену. Уехала 46 размера, вернулась 52 (это за 1 учебный год). Жила в семье. О людях принимающих ее отзывалась хорошо, покатали ее по штатам. Но с питанием просто ужас. Очень мало готовят дома, супы практически не едят. 
NNV 02.06.2015 11:39
Ольга Щука,  да, нас долго убеждали, что хуже, чем у нас не бывает. Бывает...) Везде есть свои плюсы и минусы.
02.06.2015 11:57
Лишний раз убеждаюсь: каждый видит то, что способен увидеть. А главное осознанность -- осознанность (или её отсутствие) рулит всем!
 Конечно, если человек едет жить в другую страну, рассчитывая на то, что все сразу заговорят на его родном языке, озолотят ни за что - ни про что, начнут подстраиваться под то, как ему удобно, а сам эмигрант будет только пользоваться благами да хаить непривычный ему уклад, то естественно такому паразиту везде плохо будет и все вокруг чуть ли не враги. Автору заметки надо бы с инфантильностью своей разобраться и умом пользоваться научиться.
NNV 02.06.2015 12:15
Марта Лея,  каждому свое, девушка получила опыт и поняла, что это не для нее.  Вот что мне не нравится, это когда кто то, кого то оскорбляет.
Ann 02.06.2015 12:37
Интересный пост. И спасибо за комменты много интересного для себя подчерпнула.
Ennija 02.06.2015 13:07
NNV написал:
NNV 10:27 Вам нравится?0Да/0Нет Ответить Пожаловаться Ещё
Затрагивать темы касающиеся политики я на данном сайте не буду, тут люди с разными точками зрения, и мы друг друга не переубедим. Пост, который я опубликовала, как мне кажется больше про любовь к Родине...)
Еще Розенбаум написал "Я Родину свою люблю, но государство ненавижу". Любовь к Родине никак не сочетается с отношением к государству.
А Вы приводите в пример по большей части отношения в области - человек-государство. И при этом с чужих слов. Так нельзя. 
NNV 02.06.2015 13:27
Ennija,  не согласна с Вами. Но спорить не хочу...) И что можно и нельзя буду решать сама.
Ennija 02.06.2015 13:34
NNV написал:
И что можно и нельзя буду решать сама.
Простите, не хотела обидеть, я не в том плане, что Вам решать что делать, что нет, а как бы в абстрактном, что судить лучше по тому, что знаешь лично.  С другой стороы, у каждого своя точка зрения, и уж точно, не мне ее оконтролировать.
02.06.2015 16:26
NNV,  честно говоря, я тоже. И если под "кем-то" вы подразумевали меня, то уверяю Вас у меня никогда в жизни не возникало ни желания, ни намерения кого бы то ни было оскорбить. Мой комментарий, возможно, был несколько жёсток и не более того. Тем не менее, если он вас задел/обидел, искренне прошу прощения.
Ennija 02.06.2015 16:43
Виолетта Зайцева написал:
oтец женился на еврейке и живёт в Израиле - даже в гости не поеду - не хочу....
Странно написано -  Вы просто путешествовать не любите или какой то другой мотив?
Для меня один из самых больших плюсов открытой страны - я могу побывать (и уже частично побывала) в очень многих интересных местах. В Израиль бы съездила с удовольствием, но на все времени не хватает.
Элла Ev написал:
стал настоящим тупым американцем...
Плюшевый Извращенец написал:
нищебродом в другую страну -
это я называю комплекс двоечников )))) когда у кого-то лучше, то так пристально его рассматривает  тот у кого немного похуже(я имею ввиду не лично кого-то а в общем положение а стране) и так уж замечает все недостатки и так ему "двоечнику" радостно от этого))) и с пеной у рта кричат как "загнивает" проклятый запад
Ennija,   мотив прост - не зачем . Я рациональный человек , мне для полноты ощущений жизни никуда ехать не надо , я не понимаю - зачем тащиться через пол мира, чтобы обгореть на пляже Средиземного моря ? зачем ? я спокойно съезжу на местное озеро - наплаваюсь до одурения и спокойно вернусь домой , без самолётов , виз , нервов...

Я в советское время намоталась - одна тётя жила в Жданове,бабушка жила в Сочи , меня каждое лето туда отправляли, мы с ней ехали ещё в Киев к прабабушке, потом в Нальчик к другой тёте, а ещё я была супер-пионерка и меня награждали бесплатными путёвками....короче в детстве я наездилась на всех видах транспорта, насмотрелась красот всех видов, всякой архитектуры, пещер , рек ....никуда не хочу - терпеть не могу этих разъездов,столько времени бесполезно тратится, а я очень ценю свою жизнь и время жизни. С отцом по скайпу, сестра сейчас едет в гости к нам, и с ней по скайпу - нет ощущения,что они далеко.

Мы вот сегодня отмечали мужа день рождение - поехали на озеро, на платную зону отдыха - посидели, нажарили шашлыка, грибов на мангале,наелись фруктов-овощей.....счастье....

А вообще - мне всегда уютно с самой собой,мне никогда не бывает скучно,я всегда пребываю в ощущении счастья ( последние года) и у меня не возникает желания сменить обстановку - потому что я поддерживаю состояние гармонии внутри себя - видимо поэтому никуда и не тянет.
Ennija 02.06.2015 21:38
Виолетта Зайцева написал:
зачем тащиться через пол мира, чтобы обгореть на пляже Средиземного моря ?
За ощущениями. За красотой. Вы никогда не поймете всей красоты природы по картинкам. То же Средиземное море - оно в каждой стране разное, той синевы, как на Крите, и той бирюзовости, как на Лазурном берегу, вы не увидите нигде. Таких диких гор, как в Донбае, и таких живописных и почти домашних, как в Альпах, Вы тоже не увидите по картинкам. Точнее не почувствуете. От природной красоты дух захватывает. 
А любоваться Сикстинской мадонной в оригинале или на постере - ну это даже не знаю с чем сравнить. Да вот  тот же Айвазовский, я вообще мою маму не понимала, что она так обожает его картины, пока в Русском музее в Питере не побывала.
Я не знаю как описать эти ощущения. Но поверьте, шашлыки этого явно не стоят. Хотя против красоты местного озера ничего не возражаю, сама каждый день новые виды в привычном лесу нахожу. А уж холодным морем вообще могу любоваться до бесконечности, но вот купаться не могу.
Ennija,  может Вы знаете такую тему - человек ищет новых ощущений,так как ищет себя , человек едет в дальние страны,чтобы найти себя....а всё гораздо проще - я живу в Караганде - это степи, так вот в своей степи я поднялась на сопку( в августе месяце у нас цветут такие сиреневые цветы ),до самого горизонта почти нет признаков человека ( географический указатель на соседней сопке и труба железная возле озера валялась) - раскинула руки-вдохнула запах родной степи и глядя на это сиреневое до горизонта море - ощутила единение со всей вселенной,со всеми морями - океанами,странами-континентами , я это ощущение передать не могу... за собой никуда не надо ехать - всё есть внутри - человек - это часть вселенной и сам-вселенная. 
 Я восторг испытываю нюхая цветущий шиповник возле своего офиса , ничуть не меньший,чем от магнолий в Сочи, цветом неба могу любоваться и растворяться в нём - просто сидя на лавочке во дворе дома, и смотрю на своих знакомых,как на чумовых - в период отпусков.
А наслаждение искусством - это отдельная тема ...для меня разницы нет - постер или оригинал - эмоции я испытываю одинаковые , я в картины Ренуара влюбилась по фотографиям и потом прочитала книгу про его жизнь - мои ощущения полностью совпали с тем,что описывалось в его биографии ...
Я хорошо знаю,как это - ощущение местности - в детстве обошла все достопримечательности Киево-Печерской лавры, в одой церкви прямо в транс впала ...но красота - она везде , для меня сейчас не важно - Сикстинкая мадонна или рыженькая девочка во дворе на велике катается - не надо никуда ехать за красотой - она везде.
Я сама ежедневно создаю красоту - у меня ателье и я ,в основном, одеваю разных артистов - танцоров,вокалистов и детей и взрослых , если бы я получала медали за их победы - тонны бы две у меня бы их точно было за мои 27 лет работы. 
Ennija 03.06.2015 11:03
Виолетта Зайцева написал:

А наслаждение искусством - это отдельная тема ...для меня разницы нет - постер или оригинал
Спасибо за ответ, но я лично с Вами почти полностью не согласна. Разница не просто огромная - она колоссальная. Мне сложно это объяснить, это надо чувствовать. Я уже приводила примеры выше. Да хотя бы того же Айвазовского - смотришь постер - да красиво, но душу не трогает. А при взгляде на картину - дух захватывает, реально запах моря и брызги воды ощущаются. И еще не видела не одной, самой качественной и профессиональной фотографии картины "9 вал", которая хотя бы близко передала даже не цвета - прозрачность этого моря. То же самое у меня при виде природных красот.
Ну в одном соглашусь, я наверное всю жизнь буду себя искать, мне всегда кажется, что вот чего-то я еще не достигла, карьера, семья, мои личные хобби, мне все равно этого мало, даже когда я в полной гармонии собой, полностью довольна своими успехами, своей жизнью, мне тут же начинает чего-то еще. 
Виолетта Зайцева написал:
Я восторг испытываю нюхая цветущий шиповник возле своего офиса , ничуть не меньший,чем от магнолий в Сочи,
Запах другой, возможно не хуже, не лучше, просто другой. Ощущения другие. 
Разве это не интересно, узнавать новые запахи, вкусы, ощущения? Если нет - то я этого не понимаю.

Виолетта Зайцева написал:
Я в советское время намоталась
Я в детстве в советское время с родителями практически всю европейскую часть СССР объехала, в лагерях правда не много была - на юге 3 раза и еще в родном Подмсковье. Вот не помню усталости от этих путешествий. наоборот, интересно было, новые места, новые друзья, новые впечатления.
Ennija 03.06.2015 11:11
Людмила Алексеева написал:
Живет в Филях в престижном доме, уже 15 лет, а зубы лечить и к гинекологу ездит в Украину. У свахи моей сын живет в Брянске, военный летчик. Когда Донецк бомбить начали, уехала к сыну в Россию, но случилось заболеть и оперироваться поехала во Львов на Родину. Нельзя огульно хаять любую страну, у каждого есть своя Родина и каждому кажется, что она свмая лучшая.
Бред какой-то написали, и сами ему верите. У половины моих знакомых дети живут (и уже давно) в Англии, а зубы почти все лечат у нас. К любви к родине это никакого отношения не имеет, просто у нас стоматология дешевле в разы, а по качеству не уступает. Ну те, у кого страховка стоматологию покрывает лечатся все равно там.
И кстати - если бы я к своим старым врачам в Москву лечится ездила, то давно бы разорилась, в Москве цены просто запредельные (насчет нормального стоматолога знаю точно), а добавить деньги за проезд, я сразу могла брюлики в зубах заказывать - дешевле бы обошлось.
Ennija,  есть в этом всём истина одна - все люди разные и у всех разные предпочтения . Я от картин испытываю эмоции - те, которые вложил художник, как-то цветовая гамма меня при этом не волнует - это нюансы - а у меня восприятие общее и эмоциональное, я иконы в Киеве видела древние подлинные и покупали их репродукции - ощущения от оригинала и фотографии - одинаковые. Видимо от своего "такого" восприятия я не могу даже на фотографии картин Ван Гога смотреть - сразу испытываю чувство,что схожу с ума и страх разрывает моё сердце так-же картины Босха - на меня наводят ужас и бурю неясных эмоций. Не люблю читать Есенина - потому что в его стихах чувствую его мятежность духа, а мне это чуждо - какими бы гениальными не были его стихи - я воспринимаю их не по качеству,а по эмоции,которую в них вложили.Точно так-же не могу читать пустые книжки ( лёгкие детективы и любовные романы) ,хотя и Достоевский - не моё чтение , его сумасшествие в последних произведениях прямо льётся со страниц - а ведь читаем мы не рукопись - а в миллионный раз перепечатанный экземпляр.
Не помню,но читала у какого-то восточного мудреца , что познать вселенную можно по капле воды и по одной травинке....когда читала,лет 20 назад,даже не понимала,о чём это,а сейчас-прекрасно понимаю. Развитие человека происходит по разному - один постигает передвигаясь,другой - находясь на месте, а сейчас вообще прекрасно - интернет и любая книга доступна, и любые картинные галереи. 
Ennija 03.06.2015 21:05
Виолетта Зайцева написал:
Виолетта Зайцева 16:57 Вам нравится?2Да/0Нет Ответить Пожаловаться Ещё
Ennija, есть в этом всём истина одна - все люди разные и у всех разные предпочтения
Виолетта Зайцева написал:
Развитие человека происходит по разному - один постигает передвигаясь,другой - находясь на месте,
Спасибо за пост - действительно, двигаясь в одном направлении, начинаешь забывать, что оно не одно правильно. Почему то задумалась об этом опять, через много лет только сейчас. Даже удивительно, начали с не значительного, но интересного на мой взгляд поста (я имею ввиду первый пост), а привело к очередному переосмыслению реальности.
Ennija,  мне было приятно поделиться своим опытом и узнать Ваше мнение , еда ведь не единственное ,что мы тут обсуждаем - не хлебом единым . Я эмоциональна - но статична , занимаюсь профессионально любимым делом с 15 лет ,но мне это не мешает развиваться и учиться , я закончила советских 8 классов, а всё остальное - это жизнь и опыт и даже образование практического психолога по ходу жизни получила при помощи курсов , у меня не было возможности в юности учиться  очно - моё образование- книги,а вернее-море книг....как сказала одна моя поклонница( у меня их много,я преподаю курсы по своей профессии и мои ученицы от 15 и до 55 лет - обожают меня и считают гением) - а если я прочитаю сотню книг и закончу какие-то там курсы - буду ли я так разбираться в людях и жизни,найду ли я такой покой внутри себя? что ответить на такой вопрос - я не знаю....мой покой пришёл ко мне извилистыми дорожками самопознания - и я ещё иду по этой дороге и приведение себя внешней в соответствии со мной внутренней - это новая веха на этом пути.
Новые рецепты
Интересные блоги
Лучшие рационы