Матильда
30.04.2025 22:50

Консультация врача

Сегодня ездила в столицу на консультацию эндокринолога-гинеколога,взяла с собой все свои анализы и обследования.
Была почти час на приёме.
По эндокринной части сдать ещё анализы на глюкозу, инсулин, индекс НОМА. Тестестерон свободный и общий, ГСПГ, индекс свободных андрогенов, андростенион.
Ну если в двух словах, то она предполагает у меня инсулинорезистентность. Сказала, с таким весом она скорее всего будет. Далее после сдачи анализов и подтверждения, она назначит лечение, диету и препараты либо метформин, либо что-то посерьёзнее в виде инъекций. Потому что сказала, что с таким весом самостоятельно справится без медикоментозной поддержки нереально.
И что для пациентов с ИМТ 40+, а у меня сейчас 40, можно рассматривать вариант бариатрической операции. Об этом у меня тоже мысли были...
Спросила, что за диета, неужели подсчёта калорий недостаточно... Она спросила, сколько я себе насчитала, я сказала, что 2000кал...Скпзала,что можно делить на 2 🥴🥴 диета, которую пропишут, это типа диета диабетиков, на 1000-1200кал максимум. Даже 1400кал это уже много😲
Сказала, что можно и на 700...
Я спросила, а как же плато, замедление метаболизма...сказала,что сначала снижать на этом калораже, а как наступит плато немного поднять, не более 1400...
Что такие протоколы для всех худеющих с большого веса, в том числе и диабетиков...
Для меня это была новость... 😏
Так что люди, которые тут худеют на 1200кал самые умные😀
По поводу лечебного голодания спросила, не советует, сказала, ещё больше наберу...
======
По поводу моих любимых тренировок с большими весами сказала, что они могут повышать тестестерон, он у меня и повышен. Пересдам, посмотрю как снизился за 3 месяца без трень. Сказала, что лучше кардио нагрузку на время сброса жира, а потом уже вернуться к силовым😫😫😫
Так что трени пока на паузе, кардио я ненавижу, надо подумать, как их преобразовать...
======
Ну вот в двух словах такая обстановка.
На фоне лишнего веса проблемы с зачатием отягощенные возрастным фактором.
Даже на ЭКО меня не возьмут с таким весом ( хоть мы пока такой вариант и не рассматривали)...
Поэтому надо переходить на 1200кал 😥😥😥 каааааак??? Перейти то можно, на месяц-два... А потом что...
Пока каша в голове...
Утро вечера мудренее...

 12 
 102
Про ум у людей с калорийностью 1200 это не сарказм? Может не так страшен 1200 килокалорийный черт, как его малюют? Мне вот хтает такой калорийности. Быстро привыкаешь. В целом я тоже удивлена что всем такую диету назначают, с учетом того что чем больше вес, тем больше нагрузка на организм, следовательно больше расход. Желаю Вам преуспеть в построении рациона и комфортного похудения! Чтобы потом лялечка обязательно родилась!
Ольга 30.04.2025 23:03
Бежать от такого врача
Ольга, кстати да. Может ещë мнения других врачей собрать?
Олеся 30.04.2025 23:32
Ольга, 💯
Юджин (кето+ИГ) 30.04.2025 23:43
Для меня это была новость... 😏

Она всё верно Вам сказала. Другой вопрос, что в инете полно "специалистов", начитавшихся разного, кто может быть с этим не согласен и потакать людским слабостям, рассказывая, что всё проще и легче, но это другой вопрос. Вы же знаете как на МЗР многие люди сидят десятилетиями без эффекта, надеясь на чудо, слушая блогеров и советы программы, написанной чисто для информации...
Так что люди, которые тут худеют на 1200кал самые умные😀

речь про Ваш вес, а другим людям, возможно, нужен будет другой калораж, если речь про низкокалорийку.
По поводу лечебного голодания спросила, не советует, сказала, ещё больше наберу

и это возможно, если будет не регулярно. Я лично не сторонник голодания, т.к. это стремление быстро достичь эффекта, а потом трава не расти. Но чаще люди потом срываются, т.к. новые привычки не выработаны. 

По поводу кето ничего Вам не говорила в разрезе ИР и диабета? Это самый прямой и правильный путь победить инсулинорезистентность, но это серьёзная работа над собой.

Обратите внимание на Ирину Макс, которая именно с кето начинала. Уж про себя я не напоминаю...
Сказала, что лучше кардио нагрузку на время сброса жира, а потом уже вернуться к силовым

абсолютно точно. Возможно, пришло время менять свои привычки...
Олеся 30.04.2025 23:46
Может стоит проконсультироваться ещё с 2 (минимум) специалистами? Бариатрическая операция - это не волшебная палочка. Последствия и побочки совсем не радостны. И , кстати, после люди также набирают вес. Я смотрела видео блогера, которая проходила все это и дала отзыв, как все на самом деле обстоит. Спойлер: она делала ее дважды. Если вам интересно, сброшу ссылку на ее Ютуб-канал.
Сидеть на 1000 ккал..ниже базального уровня..и чтобы ещё врач такое советовала..хммм..она точно хороший специалист?
Насчёт силовых : кортизол и тестостерон может повышаться. Тут нужно подбирать веса и подход тренировок ....не жестить. И больше внимание бытовой активности и обычным шагам. А для снижения кортизола снизить стресс в жизни...по возможности. Лёгкая гимнастика/ медитации /вечерняя растяжка/ работа с дыханием - поможет для расслабления ЦНС.
MaxLi - Юлия 01.05.2025 00:06
Слушайте только врачей, они назначают рабочие протоколы, за которые несут ответственность. А тут могут назвать врача и плохим, и бездарным, и как угодно, но никто за это не будет нести ответственность, как и за свои плохие советы.
Я просмотрела все выпуски «Я вешу 300 кг», где доктор Нозардан лечит людей с морбидным ожирением. Очень интересно сняты серии. Кстати, тут на МЗР кто-то мне посоветовал смотреть, уже не вспомню. Нозардан всем назначает диету в 1200 калорий, иногда меньше, если случай критический и нужно срочно сбросить вес. Это белок и клетчатка, фрукты и овощи исключаются. Любые сладости тем более. Жир только тот, что в мясе, никаких дополнительных соусов, масел. Можно орехи и семечки в очень ограниченном количестве - слегка посыпать в салат сверху. Вообще я сама из этих серий очень много почерпнула. Чем больше жира в теле человека, тем сложнее худеть, гормоны иначе работают.
Майя 01.05.2025 02:38
Сходите к другому эндокринологу. Рекомендации по питанию совершенно неверные
Виталий 01.05.2025 05:00
Чё то херь какую то врачиха Ваша пронесла. Может, с точки зрения медицины, что то и поддаётся логике, но вот с точки зрения моего опыта полное дерьмо... Само собой я не врач, но.....мы ведь разные все, метаболизм у всех не один и тот же. Это даже мне, дураку, понятно. И потом, с психологической точки зрения, все её, мг, рекомендации лично у меня где то в подкорке вызыаают желание.....делать наоборот.
Правильно тут говорят, надо не пожалеть деньгу и сходить на визит к ещё одному, другому спецу. Причём, не посвещая врача о результатах предыдущего визита.
Marina Sarina 01.05.2025 05:44
Могу только поделиться своим недавним опытом. В середине января сдала анализы на индекс НОМА и офигела. ИР у меня уже 6 лет, принимала Глюкофаж лонг и всё держалось в рамках приличия. А тут прямо "следующая стадия - инсулин по льготному рецепту". К врачу решила пока не ходить, дать себе немного времени самой поработать. Села на 1100 ккал. ИМТ на тот момент был 44,1. За три месяца минус 15 кг и анализы в норме, я пересдавала. И гликированный, и индекс НОМА (вместе с глюкозой). Выровняла витамин Д ещё до нормы. Но нечаянно выяснилось, что ферритин ниже плинтуса (теперь им озаботилась).
 По опыту. Калорийность. Ниже 1000 - это уж голод, следом срыв. В диапазоне 1100-1200 нормально. На 1300-1400 лично я уже объедаюсь (после того, как три месяца просидела на 1100 попыталась поднять калораж, уже дискомфортно). Сократила сахар до предела. Просто сахзамы кишечник мне выносят, не могу с ними никак (с любыми). Поэтому минимум сахаров оставила (предпочтение натуральным конечно).  Это всё я к тому, что врач, скорее всего 1000-1200 ккал рекомендовал временно для скорейшей стабилизации показателей. А потом корректировка в долгую. 
Когда я была в Борментале, мне коридор определили 740-1180. Но! Сами врачи рекомендовали всё же в диапазоне 1000-1100 держаться. А 740 - это предел, ниже которого ни ни, при любых обстоятельствах. Хоть в 12 ночи добирай ))
Матильда 01.05.2025 09:34
Виктория Акилина, это не сарказм)
Я сидела на 1200кал...еще первую половину цикла можно осилить, но во второй наступает такой жор, что готов съесть дверь... Держишься только на морально-волевых... Мне б что-нить от аппетита🥴 как я поняла, инъекционные препараты как раз про подавление аппетита
Матильда 01.05.2025 09:34
Ольга, к кому?)
Матильда 01.05.2025 09:38
Юджин (кето+ИГ), по поводу кето не говорила, в принципе про питание пока не говорила, сказала, все после анализов будет видно... Расскажет, что можно, что нельзя... Это я про калорийность начала у неё спрашивать...
Ох, грустнее всего мне от того, что трени со штангой надо ограничивать... Когда-либо нашла спорт, который нравится, от которого балдею и это отбирают😥😥
Матильда 01.05.2025 09:42
Олеся, кортизол я сдавала, он в норме. Повышен только тестестерон...
Бариатрическую пока не рассматриваю как вариант, но информацию изучаю... И здесь есть девочка, которая сделала такую операцию,тоже делится опытом...
Я думаю, что буду рассматривать этот вариант в самом крайнем случае, когда уже все другое не помогло
Матильда 01.05.2025 09:43
MaxLi - Юлия, надо посмотреть и мне.
Я смотрела передачу “взвешенные люди“ там что-то похожее
Матильда 01.05.2025 09:47
Майя, сдам сначала анализы, потом посмотрю врача. Дело в том, что в поликлинике у нас нет эндокринолога... Надо искать по знакомым🥴 либо ехать опять в столицу...
Но это женщина возрастная, кандидат наук, врач высшей категории... Нет оснований ей не верить...
В принципе гинеколог мой что-то подобное и говорила, их мнения не расходятся, тоже мне говорила про похудение на препаратах
Матильда 01.05.2025 09:48
Виталий, врач с регалиями, опытный, тем более мнение не расходится с мнением моего гинеколога... Нет оснований ей не доверять... Попробую после анализов поискать чисто эндокринолога
Матильда 01.05.2025 09:49
Marina Sarina, а какие-то побочки от препарата есть? Вы его принимаете на постоянной основе?
А про бариатрию вам врач не говорила? Не предлагала?
Матильда, может быть действительно Вам какие то препараты на подавление аппетита? Консультировались с врачом по этому вопросу? Я помнится пила пиколинат Хрома. В итоге у меня проблема была не физиологическая, а психологическая.
Светлана К 01.05.2025 10:36
Про  инсулинорезистентность  у GlucoseGoddess,   Jessie Inchauspé
https://www.glucosegoddess.com/en-de
на английском, но в тюбе перевод можно включить, картинки  понятны без объяснений.
Кратко, в любую еду сначала овощи, потом белок, потом углеводы.
Она ученый, биолог, данные не с потолка, а  из наблюдений за скачком сахара после разной еды.

Еще когда-то давно у меня вес быстро уходил на раздельной диете, грубо говоря, утром каша, день, вечер белок и овощи.

Полезны посты, разгрузки, перерывы, отдых пищеварению, облегченные варианты.

Калорийность, я надеюсь, не должна быть ровно 1200?
Думаю, в какие-то дни можно и меньше, но как система - надо наедать свой минимум, те калории, которые необходимы даже в покое.

И когда цикл и хочется есть, надо есть. Организм не просто так требует. Просто попытаться  начать с овощей, белков, сыра, ими насыщаться, хотя много сыра тоже не надо..

Посмотрите истории людей, похудевших с очень большого веса, это возможно.

И если любите свой спорт, может можно заниматься, но по чуть-чуть, недолго, с малым, очень малым весом.

Удачи.
Слушайте свой организм, он подскажет, что делать.
Замечайте, как себя чувствуете после какой-то еды.
Карл 01.05.2025 10:39
Доброе утро. Чтобы быть в едином информационным пространстве с врачом и понимать что у вас, и почему врач назначает определенное лечение, найдите в поисковике и прочитайте Клинические рекомендации "Ожирение"  2024г.
Карл 01.05.2025 11:17
Юджин (кето+ИГ) 01.05.2025 11:35
Матильда написал:
Ох, грустнее всего мне от того, что трени со штангой надо ограничивать... Когда-либо нашла спорт, который нравится, от которого балдею и это отбирают😥😥

понимаю. Но менять свои привычки тоже интересно. Особенно, когда после долгий усилий начинает получаться. Попробуйте. 
Майя 01.05.2025 11:54
Матильда, я не против прибавить препараты, я о питании на 1200ккал- не потянешь
Наталья 01.05.2025 12:30
Ольга, согласна с Ольгой. Врача надо менять. Либо вы что-то ещё не рассказали. А
Наталья 01.05.2025 12:38
ваш врач гинеколог предлагал вам гормональные препараты. КОК.?
Наталья 01.05.2025 12:53
Посмотрим, что говорит на это ВОЗ.
Для женщины с ИМТ (индексом массы тела) в районе 40 (что соответствует ожирению III степени по классификации ВОЗ), международные протоколы похудения включают комплексный, поэтапный подход под наблюдением специалистов. Ниже — краткий обзор стандартного протокола, применяемого в большинстве стран с развитой медициной:

---

1. Медицинская оценка (на старте)

Общий анализ крови, липидограмма, глюкоза, инсулин, гормоны щитовидной железы.

Проверка на сопутствующие заболевания: диабет 2 типа, гипертония, апноэ сна и др.

Консультация диетолога, эндокринолога, иногда — психотерапевта.

---

2. Индивидуальный план питания

Снижение калорийности на 500–1000 ккал/день от уровня поддержания.

Акцент на: белки, овощи, цельные злаки, минимизацию сахара и простых углеводов.

Примеры: средиземноморская диета, DASH, умеренный low-carb.

Может использоваться медицинский meal replacement (замена приёмов пищи специальными смесями).

---

3. Физическая активность

Старт: умеренная нагрузка 3–5 раз в неделю (ходьба, плавание, ЛФК).

Постепенное наращивание до 150–300 минут умеренной активности в неделю.

Упор на поддержание мышечной массы (лёгкие силовые упражнения).

---

4. Поведенческая терапия

Работа с психологом по питательным привычкам, перееданию, мотивации.

Часто используются когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), ведение дневника питания.

---

5. Медикаментозная поддержка (при ИМТ > 30 — допустимо)

Назначается врачом, если без неё нет результатов:

Орлистат (Xenical) — уменьшает всасывание жира.

Лираглутид (Saxenda) или семаглутид (Wegovy) — снижают аппетит (GLP-1 агонисты).

Налтрексон + бупропион (Mysimba) — влияет на аппетит и центр вознаграждения.

---

6. Хирургическое лечение (в крайнем случае)

Рассматривается, если:

ИМТ ≥ 40 или ≥ 35 с осложнениями,

нет существенного результата от других методов. Основные операции:

Рукавная гастрэктомия,

Гастрошунтирование.

---

Контроль

Взвешивание — еженедельно.

Анализы и оценка состояния — каждые 3-6 месяцев.
Ирина Макс 01.05.2025 13:02
Получается, я самая умная. ИМТ было 54 вес 144 кг. Без бариатрии.
Калорийность рациона не ниже 1280 как программа рассчитала. Кето + ИГ (хотя можно и 3-х разовое питание без ИГ). Инсулинорезистентность была.
Сейчас нормальный человек с нормальным весом и отличными результатами анализов.
Из нагрузок - ходьба по улице и беговой дорожке. Сейчас скорость 6 км/час.
Эльмира 01.05.2025 13:20
Даже на ЭКО меня не возьмут с таким весом

Я просто в ахере от таких врачей. Вы вычисляли дату своей овуляции, пробовали именно в эти дни заниматься кексом?

Если тесты показывают, что овуляция есть и после 3х месяцев попыток не получилось забеременеть, то женщине делают фолликулометрию смотрят кол-во фолликулов и есть ли овуляция уже по узи, мужчине делают спермограмму смотрят, что там со спермотозоидами сколько их, какого они качества, подвижные ли и прочее. Если овуляция есть и с мужской стороны тоже все более ли менее с поправкой на возраст, то дальше женщине делают обследование маточных труб на проходимость, если проходимы , то делают 2 попытки ВМИ (Внутриматочная инсеминация). Если после ВМИ не получилось забеременеть, то дальше уже рассматривают ЭКО. ЭКО бывает и в естественном цикле, когда нет стимуляции гормонами. Такую последовательность и подход используют во всем мире.

С чего она  вашем случае сделала вывод , что вашим весом не возьмут в эко, на чем это основано, это очень странно...
Матильда 01.05.2025 14:25
Виктория Акилина, препараты назначат после дополнительных анализов.
Пила я хром, никакого эффекта на аппетит
Матильда, Вот и я разницы не почувствовала, хотя кому то заходит.
Матильда 01.05.2025 14:28
Светлана К, дело в том, что у меня никогда не было проблем с сахаром, сколько не сдавала анализов... Поэтому мне удивительно, почему у меня вдруг инсулинорезистентность...
Посмотрим, чем закончится история после анализов...
Матильда 01.05.2025 14:29
Карл, спасибо, обязательно прочту
Перо единорога 01.05.2025 14:30
Такой низкий калораж звучит как тупик и настрой на то, чтобы быстро сорваться. Не представляю, как можно было бы держаться на таком постоянно и при этом быть активным в жизни, а не приковываться к постели.
Матильда 01.05.2025 14:32
Юджин (кето+ИГ), как говорится, будем выходить из зоны комфорта...
Матильда 01.05.2025 14:34
Майя, вот я думаю, что если потяну, то на сколько меня хватит, а когда плато наступит, а у меня оно наступит через 15-20 кг, тогда что... +100-200кал помогут?...
Я думала, после консультации будет какая-то определённость, а меня наоборот... Паника
Матильда 01.05.2025 14:36
Наталья, мне прописывали по другой причине, падает либидо в ноль, бросила
Наталья 01.05.2025 15:01
Матильда, зря бросили. Организм адаптируется через 3-4 месяца, и всё вернётся. Если врач вам прописал КОК, то это единственное лучшее средство.
Матильда 01.05.2025 15:06
Наталья, значит врач идёт по протоколу...
Матильда 01.05.2025 15:09
Ирина Макс, при 144кг дневник рассчитал не ниже 1280??? Как???
А медпрепараты добавляли?
За сколько времени вы сбросили вес?
Матильда 01.05.2025 15:15
Эльмира, все пробовали, отслеживаю по приложению. Муж спермограмму сдавал, все нормально. Она подозревает, что у меня нет овуляций из-за веса,потому что в этом цикле по УЗИ не было. Но из 12 в год даже для нормы допустимо 9,а с возрастом и то меньше. Но сказала купить тесты на овулицию и проследить 3 месяца хотя б.
Я не знаю, с какого итм берут на ЭКО, но с моим весом плохие прогнозы сказала и рекомендовала консультацию репродуктолога
Ирина Макс 01.05.2025 15:22
Матильда, 1280 - мой базовый обмен, ниже спускаться нельзя, отсуда и скакала. Мед препаратов никаких не было, направленных на похудение. Сбросила вес за 3 года.
Матильда 01.05.2025 15:31
Перо единорога, здесь есть такие люди, по отзывам все у них гуд)
Матильда 01.05.2025 15:32
Наталья, я пила около года, пробовали менять на другие, другие вообще не о чем
Матильда 01.05.2025 15:34
Ирина Макс, все равно не понимаю🤔
У меня сейчас при 110кг минимум программа ставит 1590кал...
А плато были? Как боролись
Эльмира 01.05.2025 15:39
Матильда, ограничений по имт вообщем нет в эко.
Там только уровень антимюллерова гормона и суммарное количество фолликулов в обоих яичниках, и у вас должны быть анализы в норме и заключение от терапевта, что можно делать гормональную стимуляцию.

Но вы должны понимать, что эко это не магия, а просто один из методов репродуктивных технологий. Фолликулометрия делается на 1 и 5 день цикла и ещё 1-2 раза перед овуляцией,
и если фолликулов мало по узи, например 1-5, то и гормональная стимуляция не делается, на выходе будет 1 яйцеклетка как и в эко в естественном цикле.
Но перед эко применяют другие репродуктивные методы: отслеживание овуляции и попытки забеременеть естественным способом 2-3 овуляторных цикла, потом ВМИ 2-3 цикла и только потом уже ЭКО.

Ps: и приложение не может вычислить овуляцию, только тест-полоски, которые реагируют на уровень ЛГ-гормона в моче или УЗИ (фолликулометрия, 100% результат).
Елена Э. 01.05.2025 15:52
ну вот, раз Вам врач высшей категории так посоветовала, значит я всё делаю правильно. А то меня тут многие ругали. 2,5 месяца на среднем калораже 906 (это я уже подняла немного в последнее время). Минус 12 кг. Ходьба 8 тыс.шагов или танцы, тренажеры. Очень хорошо чувство голода снимают белковые коктейли. Утром хорошо наедаюсь салатом (айсберг-салат, морковь, паприка, помидоры, зелень) + 125 г (пачка) моццареллы лайт. В обед важно наесться горячим - беру готовые замороженные овощные смеси, разогреваю + тофу. На ужин (не позже 18.30) - белковый коктейль. То есть, психологически важно дважды в день хорошо наесться (но не ночь) большим объемом малой калорийности. А вечером - белок.
Матильда 01.05.2025 16:08
Эльмира, как мне объясняла врач, при естественном способе зачатия делают стимуляции, чтобы созрела одна яйцеклетки. А когда делают ЭКО стимулируют по-другому и ростят несколько яйцеклеток, которые потом пункцией отбирают, запрещено оставлять
А откуда у вас такие познания в ЭКО?
Ilana 01.05.2025 16:24
полные женщины тоже беременят, не только в весе дело , не только в возрасте  не только в физическом здоровье , здоровье души и духа тоже нужно учитывать... недаром же есть много молитв о даровании детей, дети даруются свыше.. просто помните об этом и все эти заумные разговоры врачебные делите на два... когда они не знают в чем причина, то начинают ко всему прицеплятся.. Вам нужно успокоится и принять ситуацию, не нужно ребенка делать сверх целью  ,  когда что-то становится сверх целью , это начинает отдалятся .. вспомните  когда у Вас появился муж, когда Вы успокоились и приняли ситуацию , тогда появилась энергия на новые отношения и появился человек рядом,  Сейчас Вы так же расходуете энергию на все эти разговоры с врачами, и погоней за целью энергия от этого уходит ...  займитесь восстановлением души и духа... если дано, ребенок придет в Вашу жизнь.. верьте ..
Матильда 01.05.2025 16:28
Елена Э., не могу говорить о всех, речь шла о тяжеловесах с ИМТ 40+... Меня лично больше волнует, что делать в такой ситуации, когда плато наступит...
Матильда 01.05.2025 16:34
Ilana, вот и муж говорит, что гораздо полнее тебя и беременеют... Я согласна, что чем больше начинаешь чего-то желать, тем оно от тебя удаляется, а как только принимаешь ситуацию, все складывается наилучшим образом, может не так как планировал, но просто идеально🙂
У меня так было и с квартирой, и с правами, и с машиной, и с мужем тоже как сказали😀
Просто не хочется на полпути останавливаться, хочется довести уже до конца что-то... Пусть не с ребёнком, но с весом и гормонами все расставить на свои места...
Ilana 01.05.2025 16:40
Матильда,  желаю удачи.. 
Ирина Макс 01.05.2025 16:47
Матильда, дольше трёх недель у меня вес не стоял. Никак не боролась. Просто продолжала. Один раз исключала молочку.
Эльмира 01.05.2025 16:48
Матильда, ) А вы как думаете? Мы проходили все это. Сейчас другим людям рассказываю что могу, чтобы они не потратили впустую нервы, деньги и 2-5 лет на это все. В этой сфере много низкоквалифицированных специалистов, которые просто годами тянут с людей деньги.

При эко клетки мужчины и женщины соединяются вне ее тела. Вот и вся суть метода. Оно может быть в естественном цикле или при стимуляции. В естественном цикле они вам сделают триггер овуляции, чтобы овуляция была в часы работы клиники и когда у вас будет пункция яйцеклетки, а не в воскресенье, например, накануне. В естественном цикле уже на 2-3 день цикла выделяется доминирующий фолликул, который подавляет рост остальных фолликулов, и к овуляции он будет один в размере до 2,5 мм и из него может быть зрелая яйцеклетка. При гормональной стимуляции в этот процесс вмешиваются и за счет гормонов  выращивают несколько яйцеклеток из всех фолликулов. Но ключевой вопрос здесь сколько всего фолликулов изначально, если их мало, то нет смысла стимулировать. Гормоны не увеличивают число фолликулов, а только влияют на те, что есть. У молодой женщины может быть в начале цикла суммарно в обоих яичниках 30-50 фолликулов, ей сделают стимуляцию и получат 15-25 яйцеклеток, потом сделают их верификацию и поймут, что для оплодотворения годны 10-15, потом из этого количества получится уже 5-10 эмбрионов, не все доживут до 5 дня, не все из них пройдут верификацию. Если суммарно в обоих яичниках изначально 1-5 фолликулов, то вы поняли, что нет смысла стимулировать..

Эко стразу прописывают парам при мужском бесплодии, когда понятно, что его сперматозоиды не доплывут никуда, а им надо большой путь преодолеть, яйцеклетка то не двигается никуда, она ждет принцев. Или если у женщины непроходимы трубы и есть риск внематочной беременности или если у пары было 2 выкидыша. Это показания воз к эко. В этом случае к нему надо сразу приступать. Еще показания к эко, если женщине предстоит химиотерапия или другое лечение, которое повлияет на репродуктивную функцию.

А до эко лучше 3-6 месяцев потратить на другие методы, но вам нужно самим все знать и отслеживать, не надейтесь, что врач будет вести, они этого не делают даже в дорогих платных клиниках.
Матильда 01.05.2025 20:21
Ирина Макс, эхххх, у меня помню полгода вес стоял...
Ирина Макс 01.05.2025 20:24
Матильда, я не ела сахар и крахмалистые овощи включая рис. Не ела бобовые, консервы, колбасы...
Матильда 01.05.2025 20:29
Эльмира, у вас все удачно закончилось?
У меня муж категорически против искусственных методов, сказал, что делать не будем, даже если других вариантов не будет
Матильда 01.05.2025 20:38
Ирина Макс, я сахар в чистом виде тоже не ем, рис редко, и в основном бурый или дикий, картофель тоже не часто...из бобовых иногда могу купить банку консервированный фасоли, либо смесь замороженная, там есть горошек... Из консервы ещё могу иногда консервированный тунец купить, а колбасы я даже своим мужикам редко беру, особенно копченку, а то у меня малой за один присест полпалки может заточить🤣
Помню, что делала рацион на 90% чистым и повышала калорийность, только это помогло... Но это так тяжело и таааак медленно... 🥴🥴🥴
Georgijs 01.05.2025 20:44
По поводу лечебного голодания спросила

Для такого нужны показания к применению, когда определённый терапевтический эффект достигается ценой временного общего истощения.
Ирина Макс 01.05.2025 20:52
Матильда, ну, будем надеяться, что вес всё же сдвинется.
Матильда 01.05.2025 21:07
Georgijs, а большой лишний вес это не показания?
Эльмира 01.05.2025 21:14
Матильда,пока нет. Но у меня другая ситуация, у всех свой индивидуальный набор факторов.
Матильда написал:
У меня муж категорически против искусственных методов

это он зря. Что тут такого искусственного, они просто весь процесс на части разложили и через обследования и попытки выясняют на каком этапе проблема, и в соответствии с этим применяют какой либо вид репродуктивных технологий. 
Если вы пока только в приложении отслеживали овуляцию и все, то считайте ничего не делали. У меня две подруги 37 и 39 лет четко овуляцию отследили и все получилось 2-3 месяца и без эко. Мы с подругами перепробовали все тест полоски на овуляцию, самые хорошие фирмы мама, не знаю продаются ли они у вас. Тест нужно делать утром и с 12 до 13. Гормоны вырабатываются неравномерно, а пульсациями, в полдень часто бывает пик. Если у вас цикл, например 26 дней, то начинайте делать с 11 дня цикла и до 15-17 включительно. полоски сохраняйте и сравнивайте результат, там где будет положительный тест вы сразу поймете. Если тест на овуляцию положительный, то значит был выброс гормона ЛГ и через 24-48 часов будет овуляция. После положительного теста на овуляцию у вас должен быть кекс 2-3 дня. Если силенки есть , то 2 раза в день.

У молодой пары, допустим 18-25 лет (не просто так рекомендуют этот возраст), у них кекс каждый день, у него сперматозоиды могут жить до 7 дней в теле женщины, дожидаясь появления овуляции (у возрастного мужчины это в разы меньше 1 день, несколько часов), у молодой девушки яйцеклетка может жить до 2 дней (после сорока лет несколько часов). При таких условиях сами понимаете в паре 18-25 лет вероятность забеременеть чуть ли ни 100%.
У возрастных пар совсем другие условия и вам надо точно знать день и время овуляции, а в остальные дни попытки бесполезны.
Имхо, врач все норм назначил. Результаты будут. Нужно не упрямиться и свое мнение на место загнать, а сделать как посоветовали.
Оземпик пробовали?
Marina Sarina 02.05.2025 04:54
Матильда,побочки у меня были на ЖКТ в виде периодической диареи в первое время, потом прошло. Принимаю постоянно уже шесть лет. Дозировка не большая 750 мг, один раз в сутки, вечером. Сейчас буду от него уходить. Про бариатрию врач не говорила. Но бариатрию при ИМТ от 40-50 предлагают тем, у кого есть проблемы со здоровьем глобальные. Я тогда сдавала полностью гормональный и липидный профиль, индекс НОМА. Никаких проблем со здоровьем не было, гормоны идеальные, гипертонии нет, холестерин "плохой" даже чуть ниже (общий в норме). Единственное, что глюкоза была 6 и индекс НОМА повышен (уже не помню на сколько, но высоковат). Вот и назначили Глюкофаж лонг.
Матильда 02.05.2025 08:09
Эльмира, врач говорила, три месяца по отслеживать овуляцию тестами, у неё подозрения, что у меня её нет из-за веса. Будем пробовать
МариКа 02.05.2025 08:18
У меня коллега с инсулинорезистентностью уже несколько лет, тоже с большим весом (сейчас 110кг) постоянно борется. Она много лет сама изучала, а потом  на нутрициолога отучилась. Если кратко, то она и по исследованиям опытным путем вычислила, что ее калорийность для похудения 1200, не больше... при 1400 ккал вес идет вверх, еще она очень хвалила раскачку калорийности 700-1500Ккал, чтобы в среднем 1200 было. Но стоит расслабиться на несколько дней - вес сразу вверх идет.
Матильда 02.05.2025 08:24
Постоянный рацион, нет, ничего из препаратов не пила, кроме турбослима по молодости😅
Результаты конечн будут, меня больше беспокоит вопрос плато, уже такое было, а оно наступает у меня через 15-20кг...для меня загадка, как люди худеют на 50+ кг без плато. Ирина Макс вчера говорила, что плато у неё 3 недельки только было... А похудение 80+ кг... 😲😲😲
Пока до сдачи анализов и приёма врача буду переходить на такую калорийность сама, потом посмотрим,после приёма, какие средства назначит врач
Матильда 02.05.2025 08:27
Marina Sarina, вчера читала протоколы врачей, там написано, что максимально 4 года можно. Но если нет динамики за 3 месяца, то препарат отменяют
Матильда 02.05.2025 08:29
МариКа, вот это про меня😏
Но хочу сказать, что подъем калорийности аж до 2000кал вывел меня из плато, правда рацион был чистым на 90%. в реальной жизни в долгосрочке наверное такое не реально соблюдать
Эльмира 02.05.2025 09:10
Матильда,можно и не тестами, а значительно быстрее. Сделайте за свой счет фолликулометрию (узи яичников). Его нужно делать в 1ый, 5 и 10 день цикла. Первый день цикла это первый день КД, в первый день вам напишут сколько суммарно фолликулов во обоих яичниках и какого размера фолликулы. В пятый день цикла будет видно есть ли доминирующий фолликул, они вам в заключении размеры фолликулов напишут, вы все поймете в сравнении с первым днем. И в 10ый день уже отслеживают размер этого доминирующего фолликула сравнивают с его размерами 5го дня и смотрят растет он или нет, из него будет яйцеклетка.

И все будет понятно без гаданий и подозрений.

Если у вас в обоих яичниках много фолликулов, но не появляется доминирующий, то тогда да возможно надо худеть и прочее, это может помочь. Если фолликулов мало, то это говорит об угасании репродуктивной функции и похудение тут не поможет.

Вы вяло отвечаете, наверное такой подробный разговор вам сейчас не интересен и возможно вы очень верите в своего врача. Желаю вам как можно быстрее во всем разобраться и не терять время и деньги зря.
Матильда 02.05.2025 09:33
Эльмира, я вяло отвечаю, потому что у меня нет столько познаний в этой области и я только начинаю изучать литературу и опыт других людей, поэтому сюда и написала, хотя считаю не совсем уместным делится такими личными подробностями.
Да и ещё сданы не все дополнительные анализы, чтоб хотя бы какой-то диагноз ставить и от чего-то отталкиваться. Врач мне толком ничего не сказала, ничего не прописала, просто дала рекомендации и список анализов. Как я поняла она воздерживается ставить диагноз без подтвержденных результатов. Это я сама тут уже начинаю рыть и обдумывать варианты развития событий.
Но по тем вопросам, которые она мне задавала, по тем анализам, которые назначила, если я правильно интерпретирую, то она подозревает у меня отсутствие овуляций и СПКЯ,что связано с лишним весом и ИР.
По тем протоколам, которые я вчера изучала, мне нужно снизить вес на 15%, а лучше кг 20, и тогда я буду в таком весе, когда забеременела сыном. И только после этого целесообразно будет какие-то дальнейшие манипуляции проводить по гинекологической части... Пока я так вижу ситуацию
Эльмира 02.05.2025 09:41
Матильда,фолликулометрию она вам назначила?
Ольга 02.05.2025 10:25
Матильда, вы есть в нельзяграмме? Или ВК/телеграм? Я скину вам туда
Светлана К 02.05.2025 10:39
Матильда, я  читала, что  цифры нормального, идеального и допустимого сахара отличаются.  Да и на момент  взятия анализа что там было.
Я к тому, что  может быть больше всяких тонкостей, чем мы знаем.
Матильда, я еще вспомнила, важно ужин легкий и пораньше.
По себе знаю, один и тот же набор еды, если раньше ужин, лучше с весом, уходит или не меняется, в зависимости от того, сколько съедено.
Поздний обильный ужин это очень  плохо для здоровья.
Если пропишут митформин с ним и так похудеешь на 20 кг. У меня мамы сахарный диабет ожирение не знаю какой стадии было при росте 158 весила 125 . Задыхалась и переубедить про еду это бесполезно, как и сидеть на диете. Врач сказала есть можно всё по чуть чуть в пределах разумного. Митформин не то, чтобы убирает сахар и вот если я сяду на жёсткую диету, то сахар снизится сам. Нет не снизится даже если его вообще есть не будешь. Митформин помогает поджелудочной повысить чуствительность к сахару и помогать его усвоению. Побочка от митформина у всех особенно первое время. От любой еды особенно жирной, растительной просто носишься в туалет. Потом опытным путём организм подстраивается просто не ешь на,что сильно побочка и дозировка подбирается. Всё более менее устаканивается через месяц сахар так не скачет. Мама от митформина и таблеток для печени у неё камень,сбросила за пол года на 25 кг без всяких усилий и диет. Ну староепокаление их не переделать, но половина уже и не ест сама ,организм не принимает . Сейчас вес колеблется около 98 кг. Спали отёки, ушла отдышка ,бегает сейчас хорошо . А то ходить не могла. А у кого скачки сахара вообще голодать вредно. Сахар скачет так, что в глазах темнеть будет и дикий жор провоцировать. По поводу веса к нас дама с молоду была за сотню, что в 20 родила. Потом уже ближе к сорока вышла замуж и родила девченку. Как была огромная так и есть огромная и не собирается худеть. По поводу кардио. Я его тоже ненавижу особенно быстрое я просто задыхаюсь. Но есть на ютубе семейная пара у них идеальное кардио . На вид всё просто через 40 минут хоть выжимай. И это кардио чуть сложнее простого хождения. Результат тебя порадует . Это всё заблуждение, что кардио жир топит, а вот силовая вредная. Ну может выбрать лёгкие гантели и делать многоповторки на всё тело. Можно выбрать йогу и ходьбу. Можно выбрать плавание и пилатес. Можно летом ездить на велосипеде или просто час в быстром темпе гулять. Всё полезно без фанатизма.
Svetlana M (не худею) 02.05.2025 11:08
Матильда, если высокий инсулин - он гасит глюкозу до поры до времени. Эндокринологи с ютуба, борцы с мракобесием типа, говорят уже, что если большой лишний вес, то нет смысла сдавать инсулин, индекс HOMA, потому как и так понятно, что 100% инсулинорезистентность есть.После вашего поста и ветки комментариев,
ещё раз убедилась, что верить никому (врачам) нельзя, нужно проверять, но это может быть опасно для здоровья. Всё индивидуально, а они часто обобщают. Надеюсь вам повезло с врачом🙌🏼Кстати, на спорте глюкоза хорошо расходуется. Индекс HOMA у вас скорее всего будет в норме. Интересно. Послежу
Матильда,

Почитайте, тема 100% рабочая если вам подойдет. На цглеводы смотришь просто как на елочные игрушки (судя пл приятельнице).У врача спросите конечно сперва, как всегда.

Ну а по плато. Будет - тогда и будете решать проблемы. Ротацию продуктов или нагрузки или добавок сделаете. Это не повод сейчас не приступать к делу

А по поводу эко. Я лично категорически против эко,т к чудовищное воздействие на организм. Если самостоятельно не получается, то лучше расслабиться (имхо, конечно). Зачем потом последствия разгребать для ребенка или себя? Ну на фиг. Еще не все из возможного реально разгрести. От добра добра не ищут, имхо конечно.
МариКа 02.05.2025 13:46
Матильда,а до плато сколько вес стоял и ты не нарушала режим?
Сначало 1200 потом 1400 и будет легче организму даже..
Гали Ун 02.05.2025 17:26
Про 700-1000 каллорий фигня какая-то. Ниже 1200 , опыт показывает, срываются все и наедают еще больше. Медицину и инсулинорезистентность комментировать не буду, не сильна (на мой весьма дилетантский взгляд, она у тех толстяков, кто много ест сладкого, априори есть).
Про ваши силовые тренировки, я и раньше считала, что это слишком, что кардио лучше помогло бы. Но оно нудное, скучное, требует выносливости, никто не смотрит и не говорит "ничего себе вы тягаете!"...не отказывайтесь совсем от тренировок? Очень трудно потом себя снова заставить регулярно заниматься. Веса поменьше, немного кардио увеличьте. Купите себе классный велик со скоростями и катайтесь на работу, например. А в офисе сменную одежду, и норм. Как вариант. Ну или по выходным.
Как-то попалась статья и я задумалась после прочтения....что когда полный человек начинает худеть и заниматься спортом, он считает, что вот он потренировался сегодня, поэтому молодец, можно чуток себе облегчить каллораж  по питанию....а когда спортом заниматься не можешь по какой-то причине, а к сбавленной планке по питанию привык уже- начинаешь набирать...Что бы похудеть и не поправляться, надо в целом стать активней во всем, в жизни, привычки. Наши мамы мамы и бабушки не сидели без дела, и полных было меньше. ы конечно все это итак знаете. И я знаю. Но иногда почитаешь вот так что-то, словно со стороны увидишь и станет откровением.
Не сдавайтесь. И попробуйте найти кардио по душе. Вы боец по духу. Поставить себе цель по выносливости в кардио-чем не цель?
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 02.05.2025 17:52
Вика, ну ты, как всегда, всколыхнула МЗР!
Я почему-то верю, что малыш будет.
Матильда 03.05.2025 09:06
Эльмира, нет, спросила только делала ли я когда-нибудь тесты на овуляцию. Я не делала. Вот собираюсь 3 месяца поделать.
Просто с первым ребёнкам у меня не было таких вопросов, он получился с первого раза. Поэтому сейчас я только начала погружение во все нюансы.
Врач сказала, что в таком возрасте уже нет времени делать все обследования, что тот объем анализов и обследований, что назначают в 25 и 40 очень отличается
Матильда 03.05.2025 09:06
Ольга, вы из Беларуси?
Матильда 03.05.2025 09:10
Светлана К, ох, вроде и сама понимаю, но организм хочет именно вечером есть🥴🥴🥴
По дневнику смотрела, что половина дневного калоража приходится именно на ужин. Пробовала плотно есть утром, не помогает.
Пробовала недавно дня 3 только один приём пищи, на ужин, мне очень понравилось, прям легко переношу дневной голод, а ужинаю на те же 1000кал да ещё и дефецит какой
Матильда 03.05.2025 09:17
Виолетта Шевченко, как я читала, механизм метформина не в регулировании сахара, а в связывание жиров,не дают усваиваться, а так как жир самая калорийная единица, 9кал, в то время как белок и углеводы 4,то по этому принципу и худеют. До 30% жиров проходит мимо так сказать...
Надо маме тоже сказать, пусть сходит к эндокринологу, пропишет что, потому что ей тоже тяжело ходить и давление может скакать...
Матильда 03.05.2025 09:19
Svetlana M (не худею), мне врач сказала, что с таким весом инсулинорезистентность будет...
А если не будет 😅😅 что тогда.... Самой интересно
Матильда 03.05.2025 09:21
Постоянный рацион, у меня почему-то ассоциации с ЭКО это Фриске и Заворотнюк... Женщины захотели детей в позднее возрасте...
Матильда 03.05.2025 09:24
МариКа, до плато вес уменьшался, сначала быстро, потом медленнее и медленнее.. Потом встал на полгода, как только я поднимала на 1600кал,1800даже,вес начинал расти, у меня паника, я назад сажусь на 1400...потом перешла на 2000,вес рос недели 2-3, потом начал падать, но за месяц кг 2 уходило, но это сама понимаешь надо очень точно считать и не отклонятся, потому что очень небольшой дефецит
Матильда 03.05.2025 09:31
Вероника Лимонова, надеюсь... 🥴🥴
Матильда 03.05.2025 09:35
Гали Ун, у меня трени были не совсем качалка... Я перешла уже года 2 как на кроссфит... А там как раз не только на силу, но и на выносливость... И много кардио, и берпи, и прыжков, и отжиманий,и даже та же дорожка в программе... Конечно, не в такой степени как одно кардио, но... Тоже с меня текло... Только качалку тренер включал, когда у меня плохое самочувствие, и я после отпуска или после болезни... 2-3 занятия... А потом понеслось...
Эхххх, пришло время перемен...
Матильда 03.05.2025 09:37
ГалинаЯ (ИМТ 24,5), будем разбираться по порядку с проблемами... Эхххх... Сделаю все, что в моих силах... Но выпрыгивать из трусов не буду...
Светлана К 03.05.2025 10:00
Матильда,  это  привычка.    Это когда  большой и плотный ужин,  он не переваривается до утра и поэтому  не хочется завтракать.  И так по кругу.
Это как начать день со сладкой булочки, запустятся "горки" скачков сахара и целый день будет хотеться быстрых углеводов.
Этот вопрос надо исследовать, понять  и плавно вводить в действие, учесть свой график и т.д.
На тюбе есть у доктора Жимба про ужин, он это затрагивает.
Еда днем усваивается лучше, потому что все системы организма работают эффективно, еда на ночь лежит  со многими плохими последствиями для здоровья.
Можно резко себя заставить изменить график питания,  или можно постепенно, понемногу.
Эльмира 03.05.2025 11:00
Матильда написал:
Врач сказала, что в таком возрасте уже нет времени

В том то и дело, что времени нет. Фолликулометрия сэкономит время и сразу даст всю картину.
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 03.05.2025 13:46
Матильда, выпрыгивать никогда не нужно
Матильда, не слежу за знаменитостями, поэтому мысль не уловила. Мое мнение по эко сказала. чудовищный эффект гормональный только чтоб выделить яйцеклетку и потом после всего этого и беременность. Ни кому бы не советовала. Организм уже сам отказывается…, ну разве это просто так. Тут не в весе дело. Есть какие-то факторы, что он не вытянет. Но из-за упрямства вытягивать из него ресурсы, да еще и таким варварским способом….
Не ну правда. Может я такая трусиха, а может поумнела как после 2 и 3 родов на скорой увозили (после 3го ребенка в 34 года, 3 госпитализации и 2 операции и вернулась с перебитыми руками, месяц ребенка поднять не могла) и вот оно вам правда надо? Хочет супруг ребенка - пусть оплатит суррогатную мать (кстати, не дорого имхо) У вас хоть силы останутся ухаживать за ним. А так….если поломаетесь или с ребенком будут проблемы кто вас всех будет вытягивать?

У вас ведь еще ребенок от первого брака есть. И вот подумайте лучше покрепче. Я на своем опыте могу сказать, рожать нужно столько детей - сколько вытянешь сама (ну ладно, может это только мой опыт…,тьфу-тьфу-тьфу) но честное слово, после 40 если не беременеется это преодолевать не нужно
Матильда, у нас родила с эко в 45 первогопервая попытка и была удачной. Уже два года девченке ,бегает во всю. Эко делают очень много. У нас ещё есть, кто сделал эко первенца, молодые не было 10 лет детей. Сделала эко родила девочку, а через три года сама смогла забеременеть и родила ещё. Так, что недавно показывали фигуристку первенца родила в 51 год причём до 5 месяцев выступала в шоу.Индеборга Дапкунайте в 53 первенца родила
Матильда 03.05.2025 20:31
Постоянный рацион, про знаменитостей я к тому, что стимуляция скорее всего вызывает и рост плохих клеток... Умерли они от рака мозга..
Мне кстати и терапевт говорила тоже самое про БАДы, стимулируют не только хорошие процессы, но и плохие...
Елена 03.05.2025 20:53
Светлана К, Вы не правы.Еда всегда усваивается одинаково. Нет определенного времени для лучшего усвоения еды. Главное - калорийность. Если вы в дефиците - будете худеть. И еще - белок. Нужно однозначно есть, если нет проблем с почками, 1,5 - 2 грамма белка на килограмм идеальной массы тела. Будет нереальная сытость. И срываться не захочется. Мы действительно мало едим белка. В этом проблема.
Вика 03.05.2025 21:04
Меня встревожили комментарии о связи рака мозга и ЭКО и я попыталась немного поискать, правда ли это. И захотела поделится, если вдруг кто-то тревожится тоже)
Оказалось, что опухоли мозга (как у Заворотнюк и Фриске), не являются гормонозависимыми.   Гормоны, используемые при ЭКО (например, эстроген), не влияют на нервные клетки, так как в них отсутствуют соответствующие рецепторы. Механизм развития таких опухолей связан с генетикой, радиацией или другими факторами, но не с гормональной стимуляцией.
Беременность (включая ЭКО) может активизировать симптомы уже существующей опухоли из-за физиологических изменений (отеки, гормональные колебания), но не вызывает ее развитие. Например, глиобластома часто диагностируется на поздних стадиях, что совпадает с беременностью, но не связано с ней причинно.
Те слухи того доктора не подтверждаются никакими исследованиями и критикуются онкологами.
Видимо, нужно просто хорошо обследоваться перед ЭКО и не переживать на этот счет)
Елена 03.05.2025 21:12
Матильда, Метформин улучшает чувствительность клеток организма к инсулину. И лично у меня убрал непомерный аппетит. Не голод, а аппетит. Отношения к жирам он не имеет. А вот жиры не дает усваивать это Орлистат, Ксеникал и еще есть какие-то. Но эти два на слуху. Но Орлистат и Ксеникал нужны только тем, кто жирами прям объедается. Если жиры вы едите по номе, то они вам и не нужны.
Наталья 03.05.2025 22:58
Матильда, Я понимаю, что принимать гормоны — не всегда просто. Но если врач их назначил, значит, есть важные причины. Даже если нет сейчас овуляции, восстановление цикла — это первый и очень нужный шаг.

Особенно при избыточном весе — нормализация цикла помогает организму прийти в равновесие, улучшает обмен веществ и в будущем облегчает зачатие.

Пусть сейчас приоритет — забота о себе, а дети обязательно будут, когда тело будет к этому готово. Всё поэтапно — и всё получится.
Интересные блоги
Лучшие рационы
Новые рецепты