Пошла на прогулку в других кроссовках и через 500 ...

Пошла на прогулку в других кроссовках и через 500 метров развернулась обратно. Боль сильнее и быстрее пришла. Блокируется стопа.

По прогулкам отмена. 4-5 дней покоя. А там дальше будет видно.

Поплакала. Очень не хочется без ходьбы. Очень ждала её и дождалась. При мысли об этом, опять наворачиваются слезы. Пишут, что это хроническое. Типа километры наматывать уже не выйдет.

Жду, когда очухается Маша - оптимист. Спит что ли. Два часа жду. Неужели мне нечего себе предложить, чтоб решить этот вопрос?

Совсем беда 😔

Холодный компресс унял боль, стопа снова разгибается. Даже был лёгкий отёк, сошёл. По дому могу уже двигаться. Надо пнуть себя рассаду пикировать. Земля забирает плохое.

 4 
 30
Оля-ля 09.04.2023 09:40
Попробуйте дня через 2 дома мили походить. Может не так больно будет. Где-то читала что на улице тяжело ходить из-за ветра, в гору-с горы, ступеньки, да и покрытие, как асфальт, или земля неровная, добавляют сопротивление. Я когда много хожу, у меня начинает болеть сустав, а когда выполняю мили, то ничего не болит. Только занимайтесь тоже в кроссовках. Хоть какая то будет активность.
Оля-ля, спасибо, проблема не в самой активности. А а моей неизмеримо большой любви к прогулкам пешим. И что я этого лишаюсь. И что надо заняться ногой и установить причину и лечить. И на это время уйдёт. И ходьбы, видимо, не будет. Если чудом само не пройдёт.
Вера М. (LCHF) 09.04.2023 10:44
Мария (-50.1), у меня из-за проблем с соединительной тканью и коленями ограничение на бег полное, а на ходьбу время ограничено.
Нашла выход в использовании эллиптического тренажера - ударная нагрузка отсутствует, а трату калорий можно повысить за счёт сопротивления. Можно делать интервальные тренировки ВИИТ (HIIT). Попробуйте, вдруг подойдёт.
Елена М 09.04.2023 10:52
От обуви зависит. Да и нагрузку на ноги с большим весом нельзя большую. Попробуйте велосипед чередовать с ходьбой
Елена М, велик не могу из-за коленей. Там моментально сяду. Ходьбу чертовски люблю, обожаю. Буду надеяться, что по мере снижения веса, буднт и улучшение. Обувь как раз и проверила - другие кроссы выдали тот же эффект. Судя по симптомам, нужно обследоваться. Ухудшение в течение недели прогрессировало. А может надо дать время восстановиться. По 10 км каждый день фигачить вот уже 2 недели каждый день. Может многовато для меня и я переоценила степень готовности
Вера М. (кето), у меня ещё и с коленями трабл: какой то там гонатроз 2 степени и ещё пара страшных слов. Не вникала, просто поддерживаю ремиссию и спасаюсь компрессионными чулками время от времени.
На эллипсе мне не нравится, больно колени. В зал не хочу. Хочу гуляяяяяяяять! Сегодня прогулка сорвалась. Я в депрессии. Одно радует: желания все сожрать не наблюдаю. Но обидно до слез. И страшно, что не пройдёт и что больше не будет у меня многокилометровых прогулок. Короче пока пострадала психика.
Елена М 09.04.2023 11:15
Мария (-50.1), возможно, вес то не маленький. Тогда попробуйте с палками. Там нагрузка перераспределяется, может лучше будет
Liya 09.04.2023 11:48
В своё время пришлось забросить ходьбу из-за проблем со стопой, возникала боль, что я просто не могла идти. В один прекрасный момент мне пришлось около 30 минут идти опираясь только на носок, так как у меня как-будто ногу заклинило в таком положении. Было страшновато, когда пытаешся опустить пятку, а нога тебя не слушается. В тот момент я решила сделать перерыв в ходьбе, в итоге перерыв был месяцев 7. Купила себе ортопедические стельки, по вечерам катала стопой шипованный мячик или проходилось массажером также с шипами. В стельках я с первого дня почувствовала облегчение. И больше у меня такой проблемы не возникало, я ходила без проблем на работу и с работы пешком (в день километров 7)
Марина 987 09.04.2023 11:48
Мария (-50.1), Машенька ,не расстраивайтесь .У меня было подобное ,я здесь описывала ,не знаю ,читали ли Вы .У меня на фоне ходьбы когда то ,лет 7 назад заклинило колено .Не могла ходить ,намучилась ,тут нужен покой ,мне врач сказал ,даже на ногу нельзя было вставать .Ох ,и напугана я была тогда ,думала операцию придется делать .Меня спасло ,покой и пиявки вокруг колена ставила .На снимке оказался асептический некроз кости колена ,из за того ,что ходила в неправильной обуви ,а у меня плоскостопие .Лечила пол года .Но некроз прошел ,трещинка заросла ,но врач сказал много не ходить ,чуть прошла ,посидела ,опять прошла .Так что на первом этапе важен покой ,отек хорошо снимает обычный капустный лист ,потыканый шариковой ручкой ,чтобы дырочки были .Можно на ночь примотать .
Марина 987 09.04.2023 11:54
Liya, У меня 4 я степень плоскостопия ,вальгус .И вес большой .Раньше в Питере делали замечательные и не дорогие стельки ,под заказ по стопе Делали долго 2 недели .Жалею ,что тогда целый мешок не заказала .А теперь и их завод перешел на западное оборудование .Теперь и цены космические под заказ и стельки туфта .Но ,все же фирм много ,какой Вы заказывали ?
Ксерения 09.04.2023 12:56
Марина 987, я тоже делаю индивидуальные ортопедические стельки на заказ, у нас в городе. Мне не с чем сравнивать по эффективности, я только этого производителя носила. Но относительно недорого. И несмотря на стельки, ноги болят.
Дарья 09.04.2023 17:59
Маша, а в чем причина, искали?
Дарья, ещё нет. Вчера погуглила, похоже на передний синдром межфасциального пространства. Дада, я мастер искать себе диагноз 😆 (не осуждайте)

Или вот хронический компартмент - синдром
Тоже симптомы соответствуют

А так, обследоваться, если не пройдёт само
Дарья 09.04.2023 19:04
Мария (-50.1), я не медик. Это воспаление какое-то? Обследуйтесь, не тяните. Здоровье в наших руках.
Яна 10.04.2023 05:25
Мария (-50.1), у меня со школы синдром запястного канала (туннельный пястный). Видимо за много лет привыкла с ним жить (да и не в сильной степени), пока гигрома не вылезла. Крохотная, но тем не менее.  Так вот выяснилось, что очень хорошо помогает приборчик типа алмаг (у меня в 4 раза дешевле белорусский). Мало того что боль снимает, так еще и шишка исчезла.
Mariа_? 10.04.2023 05:55
отсутствие прогулок, потеря потерь, конечно( тоже люблю гулять) я б сходила к ортопеду) может проблему можно решить подбором правильных стелек, лфк и кинезио-тейпами, (знаю, вроде ересь, но мне в походах на восхождениях ой как помогает) а пока подумать где еще можно поактивничать, не нагружая стопу. плавание, йога (рекомендую кундалини - они там все прикольные) другие фиды мягкого фитнеса)
Мария (-50.1) написал:
велик не могу из-за коленей.

Не знаю. У меня наоборот велик (велотренажер) помог от проблем с коленями. Сначала было тоже больно. А потом соли мои пообтрепались на суставах. Сейчас нормуль. Так что если причина в солевых отложениях на суставах. То даже полезно.

Насчет ходьбы. Как я вас понимаю. Из-за спины тоже пришлось забыть о километровых прогулках. По этой же причине в топку попал велик. Из нагрузок, что на улице, могу себе тока лыжи позволить изредка. Печаль.((( Но человек существо живучее. Ко всему привыкает и приспосабливается.
Владушка 10.04.2023 14:03
В прошлом году я пришла на этот сайт именно потому, что из-за болей в ногах (голеностоп и колени) мой лимит ходьбы составил 30 минут, после которых я начинала хромать с каждым шагом все сильнее и ползла просто как черепаха.  Сильнее всего мешал  жить травмированный в 20-м году голеностоп, но и колени вносили свою лепту. По причине невозможности совместить рабочий график с посещением бесплатных врачей, а по финансовым соображениям - лечиться у не бесплатных,  занялась самолечением. Меня в этом плане извиняет наличие высшего медицинского образования (хотя и не лечебной специальности) + опыт работы в ортопедическом салоне (клиенты с аналогичными проблемам приходят к наv ежедневно и мы видим рекомендации, которые дают своим пациентам ортопеды-травматологи-ревматологи).  Плюс прежде чем самолечиться я ознакомилась с актуальными клиническими рекомендациями.
Итак, что я могу посоветовать исходя из своего опыта как в личного, так и рабочего.
Ну, про снижение веса и так понятно.  Каждый ушедший кг уже облегчает ношу наших ножек. Собственно потому я тут и оказалась.
Стельки! По моему опыту стельки дают не меньший, а зачастую и больший эффект, чем наколенники. Каждый наш шаг – это удар о поверхность. В норме 70-80% этого удара гасится сводами стопы. Но со временем своды стопы проседают даже у тех, у кого в детстве никакого плоскостопия не было. Если в остальном ноги здоровы, люди этой не погашенной ударной нагрузки не замечают или воспринимают как усталость. А вот при проблемах с суставами ноги или позвоночником, каждый шаг добавляет свою лепту.  Бывает, что люди, которым назначили наколенник или даже порекомендовали трость, встав на правильные стельки перестают хромать!  Очень рекомендую! От правильно подобранных стелек Вам будет только польза!
Наколенники. В клинических рекомендациях написано и врачи почти все рекомендуют. НО! Не всегда удается подобрать наколенник по фигуре. Особенно если нога очень полная. Причем, полная неравномерно. У меня, например лодыжки относительно небольшие, а вот к бедру нога резко расширяется. Себе я поэтому так ничего не подобрала, хотя перемерила достаточно много наколенников.  Даже те, что налазят на меня, не обеспечивают плотного равномерного прилегания, а потому бесполезны. Но если наколенник сел как надо и подобран правильно ( а при артрозе 1-2 ст нужны наколенники с боковыми пружинными ребрами, при 2-3 – уже шарнирные наколенники с мощным ребром жесткости), то такой наколенник за счет частичного переноса  весовой нагрузки с сустава на область голени, значительно облегчает жизнь, а главное боль! Люди меняются в лице, когда ощущают мгновенное облегчение, надев наколенник. Так что попробовать подобрать наколенник все же стоит!
Хондропротекоры.  Врачи расходятся во мнениях относительно их пользы. В рекомендациях тоже написано уклончиво. Но все сходятся во мнении, что от них никакого вреда, даже если пить их годами. Я пропила 2 месяца Артру МСМ + МСМ дополнительно до суточной доза МСМ не менее 2000 мг. Есть данные о том, что именно с этой дозы МСМ начинает оказывать противовоспалительный и обезболивающий эффект на суставы. Правда эффект этот не мгновенный, а проявляется спустя 1-2 месяца.  У меня эффект от двухмесячного курса похоже сохраняется частично до сих пор – я в этом году стартовала с практически того же веса, что и год назад, но переносимость нагрузки у меня сейчас значительно выше. Про МСМ есть очень хорошие публикации у Юджина. Рекомендую. https://health-diet.ru/people/user/588640/blog/303325/
ЛФК для суставов.  Важно! Все упражнения выполняются лежа или сидя! Не в нагрузке!  При этом вырабатывается синовиальная жидкость, суставная щель расширяется (жидкость то – штука несжимаемая) и боль в суставах уменьшается. Мне помогло и я забросила. Нужно заново себя к этим упражнениям приучать.  Мое любимое упражнение "Цифры"
Владушка 10.04.2023 14:11
Мария (-50.1) написал:
По 10 км каждый день фигачить вот уже 2 недели каждый день. Может многовато для меня и я переоценила степень готовности


При артрозе 2 степени это много. В клинических рекомендациях по гонартрозу написано:
"Всем пациентам с ОА рекомендована модификация спортивных/физических нагрузок и
разгрузка пораженного сустава: избегание воздействия динамических и статических факторов,
повышающих осевую нагрузку на коленный сустав (бег, длительная ходьба, прыжки, подъем
тяжестей, пребывание в однообразной рабочей позе и т.п.); ношение обуви с хорошо
амортизирующей подошвой; дополнительная опора на трость или костыль в руке,
противоположной пораженному суставу при обострении"
Владушка 10.04.2023 14:22
Марина 987 написал:
Раньше в Питере делали замечательные и не дорогие стельки ,под заказ по стопе

Работаю в сети ортопедических салонов. Очень хорошие стельки торговой марки Orto и Orto Professional.  Фирма Санкт-Петербургская. Стельки разработаны совместно с институтом ортопедии,, а изготавливаются в Германии. Качество очень хорошее. При артритах-артрозах суставов ног, болях в спине, высоком весе, очень хороши стельки Orto Mix и Orto Mix tech. 
Лаура М 10.04.2023 14:24
Всё пройдёт и будете ходить. Когда мне , почти 3 года назад , сделали операцию , я все равно надеялась восстановиться. Ортопед(надеюсь я не напутала снова с профессиями) , который помог до операции более менее продержаться мне без боли, попутно смотрел тоже мне колени . Фиг знает как он это обозвал, но сказал пока возможно лечить , потом тоже операция. В итоге , я сейчас про колени даже и не вспоминаю, хотя раньше , что одну, что другую клинило, что не сгибались и не разгибались. Лишний вес , нагрузка на ноги , большую роль играют в их состоянии. В начале прошлого года , порвала связки голеностопа( самое интересное нога , которая пострадала в раннем детстве от довольно сильного вывиха) , на ровном месте буквально, и ничего, если до осени того года нога и подворачивалась, теперь ногу ставлю без опаски на это. Труд над собой , над своим телом , даёт плоды. И у Вас тоже всё получится. Главное идти к своей цели ни смотря ни на что и вопреки всему.
Владушка, спасибо за комментарий. Сегодня я нашла "решение" моей проблеме. Вечером поделюсь )

Про колени тоже в свое время нашла вариант решения: растяжение и компресстонные чулки в период обострения . 10 км рановато, да, взяла на себя. Но колени как раз были не против ) они в сговоре с голеностопом давно уже. А те, судя по всему, решили вырубить икроножную. В общем биомеханика подвела. Буду учиться ходить правильно.
Лаура М, согласна! Основа здоровья суставов - похудение. Переоценила свои возможности и способности. Но решение найдено. Прогулкам быть!! Я счастлива! Спасибо, что поделились своим опытом, это тоже заряжает оптимизмом.
Марина 987, ого себе как у вас серьёзно было. И страшно. Я думала некроз- приговор. Век живи- век учись. Очень здорово, что вы справились! Ваш опыт вдохновляет и заставляет верить в лучшее и что все обратимо.

Спасибо за ваш комментарий!
Олеся Старожил МЗР, вот, кстати, истина. Организм приспосабливается - этим надо пользоваться. Дать ему условия совершить это. Я так с коленями пять лет назад на велике начала ездить тоже

Сейчас пока вес огромный, даже не полезу. Да и велик поберегу. Он у меня хороший) жалко будет его поломать своим центрером+
Liya, вот это терпение! 7 месяцев восстановления! Я б так не смогла. Хотя. Я не была в таких условиях.
Дарья, спасибо. Если будет прогрессировать, пойду. Сегодня нашла способ продолжать прогулки. Поняла как ходить, вечером поделюсь наверно)))
Яна, о, благодарю. Как раз есть у родителей ненужный. Может попробую, если будет хуже.
Maria Ganikhina, да, самая печаль-боль-депрессия-торг-принятие было вчера. Сегодня включился рассудок, кажется нашла решение )

Плавание держу в запасе. Йогу - когда будет холодно и вес скину, тяжело, блин. Не оценил мои йогические подвиги позвоночник. Сказал давай попозже.
Марина 987 10.04.2023 15:52
Мария (-50.1), Да ,врач сказал ,посмотрев снимки мрт через полгода .Но я старалась ногу беречь ,нельзя было вставать на нее ,даже ,когда моешь посуду ,почти пол года сидела дома .И целую банку 50 штук использовала за это время пиявок.
Лучшие рационы
Новые рецепты
Интересные блоги