Дневник питания за 13.04.2023

Пост самоанализа

ОЧЕНЬМНОГОБУКВ

Я здесь не для того, чтоб похудеть. Я здесь не для того, чтоб научиться есть в меру и по потребностям. Это все побочные продукты единственной верной цели - разобраться, решить и адаптироваться к причинам моего лишнего веса.

Нащупала сегодня - контроль!
Схватила за хвост, случайно промчавшуюся мысль и стала раскладывать на атомы.

Особенности моего темперамента, отношения к жизни, к вещам, к людям, к моим потребностям, возможностям находят свое отражение в пищевом прведении. Нет, не только у меня. У Вас тоже. Покопайтесь в себе. Удивитесь. Хотя чему удивляться - пищевое поведение- часть пирамидки, в которой есть все про нас, о нас и для нас.

Пять лет назад я начала успешно худеть с МЗР. Сначала на низких калориях, бывало, что ела меньше основного обмена. Радовалась! Я сумела обмануть организм! Он сыт и при 1000 ккал! Я не чувствую голод! Я победитель по жизни! Ну вы же читаете ленту. Знакомо, да?

В те времена МЗР был беспощаден. Мне: высокой, мясистой, ширококостной девушке весом 110 кг насчитал всего 1500 ккал. Спасибо, благодарю.

Все это великолепие было великолепно, но почему-то было много срывов. Бывало, что и сахар падал. Сплю, сплю, проснусь, а голова никакая, тошнит, качает, холод, озноб.

Потом я начала читать. Жадно читать, читать и читать. Бывали и статейки с мифическим содержимым: про исключения и запреты, про ужасные углеводы. А бывали и другие источники: в них и слог другой был и подача какая-то иная. И в них была логика и ссылки на какие-то исследования. Не, я тогда очень удивлялась как могли проводить всякие такие исследования и чтобы что? Ну не суть. Так я научилась различать информацию: отделять зерна от плевел.

Если пишут, что продукт "богат", а "этот продукт ведёт к ожирению" я просто закрывала этот бред и переключалась на другие источники.

Если богат, то насколько? Дайте цифры, все же посчитано! Если ведёт к ожирению, то почему? Какие процессы запускают в организме? Что происходит внутри, почему? Я не тупая, я пойму, напишите мне!!

Ладно, это я так, эмоционирую, чтоб читать нескучно было мою портянку.

Жадно читая и поглощая тоннами информацию я нашла безмерное количество своих ошибок, заблуждений и тд. Они до сих пор ползут. Наверно их нельзя вытравить полностью.

Пока я занималась ерундой, мой мозг все запоминал. И предательские 1000 ккал и питание 6 раз в сутки и когда хотела торт, а не давала (ну торты же нельзя лопать, если худеешь - знакомо, да?) Занимаясь всеми этими идиотскими танцами с бубнами, мой мозг все-все запоминал. Чтобы потом "припомнить".

Позже, обогатившись знаниями, я наконец-то пришла к консенсусу и ПРАВИЛЬНОМУ похудению. Если хочу это, ем это. Если хочу есть два раза в день, ем два. Если мой ОО 2000 ккал, то ем 2200. Это была эйфория и экстаз! Пищевой, дофаминовый (мы же понимаем, что когда худеем, но хорошо себя кормим, то двигаться хочется больше и активнее, а это прогулки, спорт, велосипед и вот это вот все! Лептин творит чудеса!)

Запомним важное: контроль был. Сейчас перехожу к нему.

Все было круто и здорово. Пока я не съездила в отпуск. И, побыв среди обычных людей, едящих все и не набирающих килограммы, я поняла, что я УСТАЛА. Но не сразу. Сегодня поняла. А тогда я поняла, что хочу принять себя. Я не хочу уже думать и мечтать о 77 кг. Не хочу вести учёт. Я поняла, что моим мотивом было неприятие себя. В весе 88 кг я начала чувствовать ЭТО: моё отражение мне начинало нравиться, селфи были приятными, мне нравилось обогащать свой гардероб.. вроде все было, но не было тотального и всепоглощающего принятия себя. И я сошла с дистанции.

- Ир, вот ты полнейшая, хотя большую часть жизни была худенькая, как тебе удаётся любить себя, одевать красиво, не стремиться похудеть?
- А почему я не должна хотеть этого? Ну да, полная. Но сейчас я такая, через год могу быть другая, неважно. Я принимаю себя любой.

Слова не точь-в-точь, но суть ясна. Эврика!
Я должна научиться ЛЮБИТЬ себя! Независимо от веса и тд. Я должна принять себя!

И началась глубокая и масштабная работа над собой. Подсчёты кинули в Лету. Без них было... свободно как-то. Не напряжно. Поняв корень моих куда более серьёзных проблем, я спешно погрузилась в их решение.

И довольно хорошо преуспела. Нет, это не значит, что я люблю себя красиво одевать. Это не значит, что я начала наслаждаться своим отражением в 133 кг. Нет! Я просто стала относиться к себе, как к человеку с большим процентом жира. Но человеку, но личности. Без упрёков, укоров, ненависти, каких-то расстройств из-за того, что блузка не налазит. Приняла себя как есть. Это маленький, но успех. Но не в вопросе пищевого поведения.

Очевидно, что проблема лишнего веса не решена. Не отсутствие принятия себя заставляло меня жрать все больше и больше.

Хотя.. не каждый день я обжиралась, в какие-то явно недоедала. Но плюс минус в целом ела с профицитом в 250 ккал ежедневно. Не так уж много для большой меня.

А дальше что? А дальше я не хотела доооолго возвращаться на МЗР. Я уже точно знала, КАК мне подходить к вопросу питания. Я знала, что смогу есть больше калорий. Я знала, что могу есть 2 раза в день. Смогу есть тортики и пироженки. Все доступно, понятно и очевидно, но... я не решалась. А все потому, что:
а) я не знала как мне быть с РПП
б) страх, что снова сорвусь и свалю с МЗР
в) ...

И вот третья причина была неочевидна. Абсолютно. А почему я ушла с МЗР? Глубинная причина. Не "надоело", "устала" и тд.

А что было на самом деле? Что побудило перестать считать и не вернуться вовремя?

Про принятие - это сказ тех лет. Сейчас я могу уже глубже разбирать свои реакции и их анализировать. И находить ответы. Я взрослею, я умнею (растёт опыт).

Контроль.
Считать калории - неестественно для нас. Наш организм не умеет считать калории. Он разбирается в бжу. И совсем не понимает калории. Именно поэтому мы берём это на себя.

Для того, чтобы взвешивать, записывать, вносить в программу необходимо включить контроль.

Как долго можно находиться в режиме контроля? Зависит от темперамента, потребностей, склада ума, жизни человека.

Для кого-то контроль - это потребность. Они пишут списки, ставят галочки, ставят цели, достигают, жизнь будто расписана по пунктам.

А я? Человек анти-план. Люблю писать списки, чтобы не поставить ни одной галочки. Потому что буду делать любое что-то другое, но не то, что в списке.

Если вечером я говорю себе, что завтра приготовлю борщ. То с вероятностью в 90% завтра борща не ждите. Будет тушеная картошка.

Даже с сыном контроль давался и даётся мне едва-едва. Именно поэтому я его "приспосабливала". Хочешь поесть - сам. Не опоздать в школу - ставь будильники. Доп кружки- контролируй сам. И так с самого детства. Чем старше- тем больше вопрос контролирует сам. А как иначе? Только так. Чтобы свести на нет моё дурное влияние.

Именно поэтому он никуда не опаздывает. И приходит вовремя. Хотя и я научилась не опаздывать. К 30 годам.

Контроль, контроль, контроль.
Считать еду - это контроль. Он меня тогда достал и уничтожил. Загубил на корню все мои потуги. Добавьте сюда память обо всех моих издевательствах в 1000 ккал. Отказ в вкусняшках. Частое питание через силу. Склонность к заеданию эмоций. И это все делал Человек - Антиплан.

Героический подвиг я считаю! Но! С тотальным про%&*ом достигнутого.

Теперь я знаю причину почему я сорвалась.
Это, пожалуй, единственное, что беспокоило меня в этот эпизод похудения.

Теперь моя задача - ПРИСПОСОБИТЬСЯ.
Мы не можем себя переделать. Человек - Антиплан не может. Оставьте эти сказки смелым и решительным.

Мой путь - путь приспособленца. Я приспосабливаюсь к тому, что плохо слышу сигнал насыщения. Я даю своему организму, мозгу то, что они хотят и любят. Я сумела выстроить гармоничные отношения.

Теперь у меня есть сформировавшаяся задача: не зависеть от контроля. Если он есть, если его нет. Отвязать удовлетворение потребностей от контроля.

Это сложно. Это надо много думать.
Я, честно, не знаю получится ли у меня.

Если что, послание себе:

Маша! Если сейчас ты неправа, то я уже и не знаю. Иди к мозгоправу, диетологу, эндокринологу.

Ибо надоела уже худеть-набирать.

Все. Конец.

Завтрак

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
МСЧМ
139
383.9 11.7 33.8 7.5
Филе на масле куриное
91
227.7 27.7 12.3 1.4
Лаваш армянский тонкий (пшеничная мука 1 сорта)
33
91.4 3 0.4 18.7
Филе на масле куриное
42
105.1 12.8 5.7 0.6
Сахар песок
16
63.8 0 0 16
Грецкий орех
10
65.6 1.6 6.1 1.1
Смесь семечек и орехов
5
30.2 1 2.7 0.5
Профитроли Сливочные [Карат]
34
115.3 2.9 6 5.4

Обед

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Кефир 2,5% жирности
258
136.7 7.5 6.5 10.3
МСЧМ (копия)
159
294.2 8 25 8.7
Филе на масле куриное (копия)
81
118.2 21 2.5 3.1
Лаваш армянский тонкий (пшеничная мука 1 сорта)
38
105.3 3.5 0.4 21.6
салат помидор огурец зелень сметана
183
184.1 3.5 15 9
Зефир, глазированный шоколадом
25
99 0.6 3.1 17.1
Профитроли Сливочные [Карат]
34
115.3 2.9 6 5.4
Чтобы увидеть отчеты по питанию и график веса, необходимо войти.
 6 
 41
Вера М. (LCHF) 13.04.2023 22:28
Контроль по методу ладони-кулака-горсти вам не нравится на перспективу? Чтобы контролировать порции, а не считать калории. К этому-то можно привыкнуть без напряга (надеюсь).
Вера М. (кето), да, я уже проумываю варианты. Учиться оценивать глазами, знать состав.

Что-то ещё придёт в голову. Процесс запущен, мысли будут.
Ирина 13.04.2023 23:17
Неужели у вас всегда получается жить на расслабоне, без контроля? )))
 Наверняка ведь есть работа, сроки, какие то обязательства... зубы надо чистить каждый день в конце концов )) Почему бы не вживить в этот обязательный список и посчет калорий.

А так, как альтернативу, я тоже вспомнила про метод тарелки, как способ учета. Одно время изучала его, но уж больно геморойно мне это показалось )) Все эти пальцы, кулаки, все это помнить постоянно. Другое дело - циферки ))
Ирина, ну не всегда, но довольно много... работаю дома, самозанятая я 😃

Но! Я умею "собраться" и сделать кучу дел накопленных. В контроль как бы умею и практикую, но не могу поддерживать на постоянной основе. Кроме семейного бюджета - считаю и веду уже несколько лет. Это тоже хотела расписать в посте, но уже слишком много знаков было, даже я уже устала от этого текста 😅

Но у ведения семейного бюджета другой стимул - страх. Страх финансовых проблем. Это после похудения лечить буду, пока живу с этим.

Боюсь ли я набора веса? Думаю, что нет. Я ж принимаю себя в любом виде.

Поэтому думаю, что придётся учиться интуитивному питанию с учётом сложившихся факторов. Во всяком случае вреда не будет. Да и над заеданиями я хорошо поработала, сама того не замечая.

В общем путь долгий. Если я вдруг пропаду с МЗР, значит, контроль меня достал 😅
Леона 14.04.2023 06:42
А для чего откладывать визит к эндокринологу?
Это взрослое взвешенное решение.
И в вашем посте как будто то есть сопротивление даже на малейшие намекни на возможности ограничения. В продуктах, в их порциях. И тогда в мозгу включается какая то анти программа «фиг вам».
Но ведь в питании есть не только принцип ограничения, там есть принцип разумности. Взрослый не даст ребенку с воспаленым горлом мороженку, он нальет ему горячий чай с медом.
Если у меня организм реагирует отеками на молочку и глютен - то выбор останется да мной: позаботится о нет и не дать этого или послать его к чертям собачим просто потому что я люблю пиццу. Или найти рецепт и приготовить без глютена ☺️

5 лет борьбы с чем? С собой? Вы правы в одном- себя нужно любить и заботится о себе. И бороться нужно не с собой, а против того, что несет вред здоровью.
Леона, А для чего откладывать визит к эндокринологу?

Мои показатели в норме. Нет оснований идти.

Но РПП лечится бригадой, а не одним специалистом.

Ограничения я, как любой разумный человек, любящий свободу, воспринимаю негативно. Но когда есть разумность и взвешенный подход, то ограничения перестают ассоциироваться с запретом. Их нет, они теряют силу. Потому что приходит гармония с собой. Я копаю глубже и ищу баланс, а не занимаюсь установкой бомб замедленного действия.

А что вас навело на мысль, что я борюсь сама с собой? Какие слова? Какие мысли мои, изложенные тут?

Я не борюсь, я работаю над собой, с собой. Это работа и обучение, наполнение себя знаниями о работе моих систем организма.
Mushkanchik 14.04.2023 08:09
Ой, как же знакомо! Эта постоянная борьба с собой и постоянные срывы из за огромного количества ограничений и в питании, и в других сферах жизни.
И да, вы правы- человек-антиплан способен свернуть горы, но несется в потоке собственных биоритмов, которые редко соответствуют нормальному представлению о плане и создавая впечатление хаотичности и несобранности. Мне кажется, именно ограничения в определенных сферах приводят к хаотичности, как бы странно это ни звучало.
Демонстрация себе любви к себе...Надеюсь, это поможет многое наладить...
Ирина 14.04.2023 09:13
Мария (-50.1), ну при желании можно и страх ожирения выработать в мозге, чтобы это стало доминантой. Просто забить голову соответствующей информацией )

 Но вообще интересно, конечно, что получится у вас с интуитивным питанием, желаю удачи! ))

 Я, правда, сама отказалась от этой идеи. Ну то есть, конечно понятно, что интуиция - это по сути опыт, и ее можно выработать со временем,  все больше отходя от жесткого контроля с подсчетом, на подсчет на глаз и т.п. Но по моему прошлому опыту, потом все равно начинается скатывание к старым привычкам РПП.. поэтому пока остаюсь с контролем...
Ирина, ага, я тоже думала, что вариант выработать страх. Но, блин, страх - это плохо. Я не счастлива от страха финансового. Меня он угнетает и дестабилизирует. Поэтому не вариант.

Насчёт интуитивного- это ж я сгоряча. Люблю высокие цели, но редко из достигаю 😂

Можно рассмотреть варианты управляемого интуитивного питания. Но с инструментами: кулаки и пальцы, знание состава блюд и тд

Вот и у меня рпп взяло верх, как у вас. Когда в тот эпизод сбросила, год где-то вес удерживался. А потом понеслась.
Марусичка 14.04.2023 11:06
Не осилила пока столько тескста 🙈
Поеду на автобусе кататься - дочитаю.

Уйти от контроля вполне реально.
У меня на это ушёл год.
Но мне очень сложно не запрыгнуть обратно в это колесо.
Марусичка, вооооот, ваш опыт на вес золота на МЗР!

Жду подробностей! За текст сорян. Не умею кратко.

Я, кстати, ваш опыт с тарелочками собираюсь взять на вооружение. Отличный инструмент. Пока не осознаю суть, не врубаюсь в эффективность и его влияние.
Марина 14.04.2023 11:21
Мне на wb понравились тарелки для правильного питания. Когда перестану считать обязательно такую куплю,чтоб не забывать какой должен быть рацион. 😂😂😂 Я проанализировав свою прибавку в весе,сделала вывод,что во всем виновато нарушение режима питания. Ушла на пенсию и все! Утром чай,в обед чаек,вечером чаище! Соответственно с печенькой,конфеткой... Делала попытки худеть,провальные конечно,потому как голодно мне было. Потом на этот сайт попала и режим питания наладила и все сдвинулось с мертвой точки. И вот когда мне говорят,,я ведь ничего не ем и толстею,, я теперь это понимаю,сама через это прошла. Чай ноль калорий,но если посчитать печеньки и конфетки,то они состоят из жиров и углеводов,которые в избытке и откладываются сами знаете куда! А где клетчатка и белки? Правильно нигде! Вот так потихоньку с таким перекосом в питании и добавляются лишние кило.
Леона 14.04.2023 11:46
Мария (-50.1), не из этого текста, я посмотрела другие ваши посты, и возникло ощущение противоречия: хочу похудеть - но хочу, так как я хочу, а не как мне поможет. Для меня это про внутреннюю борьбу с собой. Худеть не худея.
Если точно понимаете что есть рпп, но опять же откладываете визит к специалисту… для чего? Или …вместо чего?

Возможно, это всего лишь мое восприятие и оно ошибочно 🙌🏻
Леона,да, мне кажется вы неверно понимаете меня. Вероятно, мы с вами очень разнимся по темпераменту, поэтому ни мне не влезть в вашу шкуру, ни вам в мою.
Первое предложение этого поста - "Я здесь не для того, чтоб похудеть."
Я занимаюсь решением ПРИЧИН лишнего веса. Лишний жир - следствие, а не проблема для меня.
Марина, про тарелки - тема интересная! Спасибо за идею.

Один фиг мне 1,5 года только МЗР в помощь. Но планировать и готовиться надо уже сейчас.
Mushkanchik, я 3 месяца уже.. ни единого срыва. Что то в голове поменялось. Отработала реакции, видимо.

Я сейчас "не борюсь". Это дела давно минувших дней.

Я скорее сейчас прислушиваюсь. Очень чутко. Насыщение, аппетит, голод, эмоции и тд и тп

Как раз без ограничений процесс комфортный.
Хихикс 14.04.2023 14:43
Мария (-50.1), а со сладостями как договорились?
Хихикс 14.04.2023 14:43
Интересный опыт. Спасибо, что поделились.
Постоянный рацион, ем каждый день, но по принципу: сначала бжу, насыщенная еда, а сладости только в "уязвимое" время. Обычно вечером.
Хихикс 14.04.2023 14:48
Мария (-50.1), прикольно! А сладостей сколько можно? Сколько хочется или одну конфету? И после одной...спать? Или вся коробка?
Постоянный рацион, у меня бисквит. Кусок 100 грамм обычно хватает полностью удовлетворить потребность.

Сколько можно? Я формулирую задачу иначе: закрой потребность. Почувствуй вкус и насладись. Не от количества скорее отталкиваюсь. А от качества и ценности вкуса для меня.
Хихикс 14.04.2023 14:52
Мария (-50.1), вот оно щастье!!! Когда хватает 100гр!!! Тут и баланс выдержать можно умудриться) успехов!
Постоянный рацион, а что стимулирует именно вас есть ещё и ещё? Если конфета закрывает потребность, то почему недостаточно одной? Точно ли конфета предназначена именно для данной потребности? На сколько баллов вы оцениваете вкус конфеты? А вы точно сыты, когда решили поесть конфету? Что сегодня происходило в течение дня? Были ли эмоциональные провалы и качели? Может конфета - это способ решения эмоциональных проблем?

И тд и тп и много много раз. Вопросы себе и поиск ответов
Хихикс 14.04.2023 15:01
Мария (-50.1), в случаях, когда летит конфеты в рот ..то ответы будут да на все))) а дальше ..хоть трава не расти.
В общем, нет у меня тормозов. Поэтому лучше уж и не пускать в это дело🤣
И да, в моем случае конфета - решение моих эмоциональных проблем...ну заглушение, скажем честнее)
Постоянный рацион, ну тогда мы с вами похожи: работаем с установками: плохо мне - заедаю.

Я прост давно в этой теме. Щас грусть, тоску, стресс не заедаю. Раньше могла.
Неудовлетворенность - могу ещё как мне кажется. Но пока тихо. Видимо удовлетворена 😀
Леона 14.04.2023 15:39
Мария (-50.1), наверняка разнимся 😊 услышала вас теперь.
Я, как и все люди, читаю что то свое в вашем тексте. Извините, если что не так написала ранее. Умысла не было, был интерес 🙌🏻
Mushkanchik 14.04.2023 16:07
Мария (-50.1), вы молодец!  Бороться, наверное, и не стоит, а, действительно, выслеживать истинные запросы организма. И да, эмоции.  
Елена 14.04.2023 16:13
Крик души), вот только аббревиатура из букв не понятна
Елена 14.04.2023 16:16
Мария (-50.1), что это за болезнь РПП?
Александра 14.04.2023 16:19
Елена, расстройство пищевого поведения.
Елена 14.04.2023 16:32
Александра, спасибо, буду знать)
Хихикс 14.04.2023 18:41
Мария (-50.1), а куда вы их тогда деваете, если не секрет?
Маргарита, спасибо!

Решила? Да тут я больше поделилась тем, что поняла, почему я ушла пять лет назад и почему снова здесь.

Я тогда и похудела и счастливая ходила. Думала : ну все, проблемы лишнего веса позади. А оно вон как.

А как снова начала считать, так в упор не могла вспомнить почему я бросила. Кажется, вспомнила.

А если я знаю причины, я найду решение. Так и живу. Без самоанализа у меня результат есть, а удержать не могу.

Приходится разбираться в себе.

Спасибо за интерес и комментарий!
Леона, не, что Вы, все хорошо!
Хихикс 14.04.2023 18:56
Мария (-50.1), грусть, тоску, стресс и неудовлетворенность
Леона 14.04.2023 22:53
Мария (-50.1), 🙌🏻😊
Марусичка 15.04.2023 06:39
Мария (-50.1), у меня вчера покатушки на автобусе отменились, я ничего не успела прочитать 🙂

Ответить тоже.

Если кратко о начале перехода:

1. Писала все в тетрадь, переносила всю неделю целиком в комп. (это не потому что так задумано, а лень было комп включать, а на телефоне тогда не было приложения). Увидела, что плюс минус попадаю. Ну и ок.

2. Целенаправленный контроль "проседающих" факторов (у меня это белок и овощи - мне их нельзя отпускать в "свободное плавание". Ставила цель на неделю, ставила галочку по выполнении.
Всё остальное - на самотёк.

Сложнее всего уговорить себя "оставить в покое идеал". Но этот червяк до сих пор со мной, он все время вылазит и говорит "ну сделай минус три, ты же знаешь как"...

Про остальной опыт может доберусь написать. Пока у меня три проекта в офлайне, не получается собраться, сесть и написать 🤣

Отчёт вон за март никак не соберусь дописать 🙈
Таня 17.04.2023 06:29
Вот читаю здесь комментарии, многое просто объедались и набирали вес. А я не объедаюсь, как я считаю... Прихожу с работы и просто на ночь накидываюсь еды, как не в себя, так как работаю без обеда. Завтрак в 8 утра и ужин в 6-8 вечера + второй ужин часов в 12 ночи. Сладкое не ем, так как сахар высокий... А мало двигаться стала, да. Лень что ли. Как сложно соблюдать режим! Организм то уже привык.
Новые рецепты
Лучшие рационы
Интересные блоги