Жанеттита
29.05.2022 12:29

Кофе, почему я решила изгнать его из своего завтрака

Прочитала на просторах инета, что
кофе препятствует усвоению подавляющего количества питательных веществ из пищи.
А так как я пью кофе по утрам, а значит за завтраком, на который у меня загружено основное количество дневного рациона и полезных микронутриентов, то принято решение изгнать из завтрака кофе.

Нет, конечно же, от кофе, тем более от чашки утреннего, я не откажусь.
Это самодостаточный напиток и заслуживает того, чтобы пить его отдельно.

Итак, утро начинаю с кофе и только потом готовлю завтрак.

Который для меня настоящий ритуал.
1. Ставлю варить 2 яйца в турочке, мне так удобно, мало воды, бытро закипает.
2. Ставлю на весы маленькую сковородку и отвешиваю 6 г кунжута, 8 г льняного семени, 20 г очишенных подсолнечных семечек, закрываю стеклянной крышкой и ставлю на огонь.
3. В кастрюльку сыплю 3 столовые ложки (30г) долгоиграющей овсянки, 300г воды из-под крана и на огонь.
4. К этому времени семена начинают выщелктваться, выключаю огонь и даю немного простреляться семенам и получить красивый кремовый цвет и ореховый вкус.
5. К этому времени закипают яйца. Тутже снимаю с огня, обдаю холодной водой и ставлю сразу в подставку для яиц.
6. В это время закипает каша. Уменьшаю огонь и варю без крышки минут 15-20.
7. Готовлю и взвешиваю основные и приходящие в гости время от времени на завтрак продукты.
8. Перемалываю в кофемолке семечки.
9. Мою и нарезаю зелень для смузи и помещаю их в стакан миксера.
10. Ставлю чайник и завариваю кофе. Но с сегодняшнего дня - это чай.
11. Выключаю кашу, закрываю крышкой.
12. Сервирую завтрак.
13. Делаю смузи.
14. Выкладываю в тарелку кашу и посыпаю корицей.

Порядок поглощения.
1. Смузи, чтобы минимизировать потери питательных веществ.
2. Яйца.
3. Высыпаю семена и ягоды в кашу, перемешиваю, наслаждаюсь.
4. Пью кофе(зачеркнуто) чай просто так или с теми продуктами, которые остались.

Овощи сырые пробовала вводить в завтрак и мне не понравилось.
Клетчатки довольно в каше и в смузи.
Рейтинг завтрака достаточно высок.

И по жирным кислотам тоже картинка неплохая.

И рейтинг продуктов выглядит неплохо

 6 
 28
Майя 29.05.2022 12:50
Прекрасно освещено! У меня почти такой же ритуал, тоже яйцо Варю в турке)). Только вместо смузи овощная нарезка с зеленью. Каша редко
Натали 29.05.2022 13:02
Реально ритуал! Классный завтрак с тщательным подходом к делу)Не хочу вас расстраивать, но чай немногим лучше кофе, поэтому лучше морс, сок, компот, вода... А чай, кофе через часочек.
Жанеттита 29.05.2022 13:15
Натали, вот спасибо, что "расстроили"! 
А как же нам учиться, если не друг у друга!
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!
Жанеттита 29.05.2022 13:15
Майя, а я так скучаю по каше, когда работаю, не могу дождаться выходных, которых у меня аж - 4!
zhanna zh. 29.05.2022 13:20
Как же Вы все красиво расписали! Так вы кофе все-таки  совсем исключили или нет?) Я вот давно работаю над    уменьшением  употребления кофе, т.к. совсем исключить не получается, если с утра не выпью - просто отвратительное настроение. 
Жанеттита 29.05.2022 13:49
zhanna zh., от кофе не отказалась. Сократила до 2-3 чашек в день и то только в первую половину дня уже месяца 3.
Просто с сегодняшнего дня решила кофе пить до завтрака, где-то минут за 30.
Как раз посидеть с чашечкой кофе за компом ( пока муж не видит).
И в удовольствии себе не отказала и как бы по разные стороны от завтрака развела.
zhanna zh. 29.05.2022 13:53
Жанеттита, ясно) вот я так же делаю. До обеда. Бывает, обхожусь и одной чашкой, но очень крепкого)
Натали 29.05.2022 14:13
Жанеттита, ну как есть)
Жанеттита 29.05.2022 14:25
zhanna zh., и мне бывает достатчно одной чашки.
Вот пришла мама или дочка, те еще кофеманки. По кофейку? Ну, как откажешь такой компании?
Мама еще и может попросить чёнить капнуть - айришкрим или виски.
Вот так иногда до 3х чашек в день и доходит.
Жанеттита 29.05.2022 14:25
Светланка 29.05.2022 14:29
Вот я тоже не могу без чашки кофе утром. В выходной могу и днем сварить чашечку, а в рабочие дни только утром получается. А вот про то что кофе препятствует усвоению питательных веществ, не знала, за это спасибо) буду пересматривать свой завтрак🌷
Юджин (кето+ИГ) 29.05.2022 14:37
А ещё говорят, что кетозники - это какие адепты!
В Вашем изложении сплошные культовые ежедневные ритуалы! 
А откуда такая информация очередная, что кофе чему-то вредит?
Жанеттита 29.05.2022 14:59
Юджин (кето+ИГ), не вредит, а мешает усвоению многих питательных веществ, например, убивает витамины В, РР, снижает содержание в организме железа, калия, цинка, кальция, как написано, да сколько угодно такой информации в инете. 
А вы как считаете, внимательно послушаю.
Юджин (кето+ИГ) 29.05.2022 15:20
Жанеттита написал:
А вы как считаете, внимательно послушаю.

а я не видел никаких научных фактов, подтверждающих Ваши слова и показывающие как это происходит и какой уровень убийства витаминов и насколько кофе снижает непонятно где уровень минералов...

Смотрите, пишу, - кофе НЕ убивает витамины В, РР, НЕ снижает содержание в организме железа, калия и т.д.
Верите?  Даже не понимаю как можно убить витамины...
Жанеттита 29.05.2022 15:41
Юджин (кето+ИГ), ваши знания в данной области и ваше медицинское образование не вызывает ни у кого сомнения, как и ваш авторитет на этом сайте и долю скепсиса в ваших коментариях я как раз понимаю.
Но всем людям свойственно ошибаться, и мне и вам в том числе. 
Согласна, есть статьи научные, околонаучные и есть просто обывательские.
Но положа руку на сердце, скажу, что научные статьи я тоже не принимаю безоговорочно на веру, многое часто вызывают сомнение и долю здорового скепсиса - ведь любое исследование кем-то заказано, кем-то профинансировано и направлено на определенный результат.
На этот счет у меня есть свое "лекало" из 2 вопросов:
1. Если это правда, и я проигнорирую, может ли мне это навредить?
2. Если это заблуждение, а я это приму к сведению, может ли мне это навредить?
Исходя из этого принимается окончательное решение.

 Утверждение, что "кофе препятствует (мешает, убивает, тормозит) усвоению железа, если употреблять его в одной трапезе с говядиной", даже если допустить, что это - "чушь собачья" и "абсолютный бред", то если я буду пить кофе отдельно от еды, то это ведь точно мне не навредит.
mefody 29.05.2022 15:47
Жанеттита, вот-вот, сдаётся мне, что повара гораздо больше знают про "не навреди", чем некоторые медики. 
Юджин (кето+ИГ) 29.05.2022 16:44
Жанеттита написал:
и долю скепсиса в ваших коментариях я как раз понимаю.

это не скепсис. Я серьёзно. К примеру, если нет подтверждённых данных, а это написал просто какой-то нутрициолог-блогер без ссылок на первоисточники, то я даже читать не буду что он/она там написали. Некогда изучать чужие великие мысли, зачастую не имеющие никаких основ под собой.
Жанеттита написал:
Но положа руку на сердце, скажу, что научные статьи я тоже не принимаю безоговорочно на веру

Ваше право верить непонятно кому без доказательств и не верить или не принимать научные изыскания десятков, а иногда и сотен и тысяч людей. Это лишь говорит о Вашем подходе к подбору информации для себя. Ваше право.
Жанеттита написал:
ведь любое исследование кем-то заказано, кем-то профинансировано и направлено на определенный результат.

Если бы Вы внимательно изучали исследования, то в самом конце обычно пишется заказано оно кем-то или нет, т.к. , представляете, бывает, что у кого есть чисто научный интерес, без лоббирования заинтересованных лиц. 
Жанеттита написал:
то если я буду пить кофе отдельно от еды

так это Ваше право. Если бы Вы просто написали - "я пью кофе, когда моюсь в душе или подтягиваюсь и мне так удобно", то я бы даже внимания не обратил, т.к. это Ваше полное право. Но Вы же написали, что "Оказывается, кофе препятствует усвоению подавляющего количества питательных веществ из пищи."  Я бы тоже не обратил внимание, если бы Вы дописали, что это были Ваши частные исследования, но в Вашем контексте вышло, что есть некие данные об этом, но Вы забыли написать где они есть...
Жанеттита 29.05.2022 17:21
Юджин (кето+ИГ), спасибо, конечно, за оказанную честь, что вы разобрали мой пост на цитаты, но сразу поставлю точки над "и".
Даже при всем моем уважении к вам, вы действительно подумали, что я сейчас как школьница побегу отчитываться по каждому пункту?
Сначала я действительно полезла за ссылками в инет, но потом поняла, что это лишнее и бесполезная трата моего времени.
Я в полемику не вступаю, не потому, что мне нечего сказать, а просто потому, что я занудством не страдаю, берегу свое здоровье и не люблю патовых ситауциях, если  даже в научном мире люди никак не могут прийти к общему знаменателю  по пресловутому кофе. 
У нас с вами разные весовые категории для честной борьбы.
Жанеттита 29.05.2022 17:23
Юджин (кето+ИГ), насчет "оказывается", сейчас откорректирую в сообщении, так будет правильно.
Натали 29.05.2022 17:25
mefodi, точно!
Натали 29.05.2022 17:26
Жанеттита, поддерживаю на 100%!!!
Ксерения 29.05.2022 17:43
А я пью кофе, не думая о его возможной "непомощи" усвоению других продуктов) не могу я себе отказать в таком удовольствии) хотя, ваш интереснейший диспут с Юджином прочитала с огромным удовольствием!
Ксерения 29.05.2022 17:45
Жанеттита, этот Ваш завтрак - пища Богов! Не наспех, бегом (как я, например) , а завтрак для Вас - поэзия)
Жанеттита 29.05.2022 17:49
Ксерения, так я тоже не отказываю себе в этом удовольствии!
Жанеттита 29.05.2022 17:51
Ксерения, согласна, работающему человеку довольно сложно уделить себе, любимому, столько времени, как он заслуживает.
Ирина Соболева 29.05.2022 17:58
А я перенесла кофе на после завтрака. Утром у меня дома суета - пока всех накормишь и отправишь в школу/на секцию/по делам.... А тут все уходят, и я варю кофе. Вы правильно сказали, оно заслуживает того, чтобы пить его отдельно. Наслаждаться им. И я пью его в тишине прежде, чем погрузиться в работу.
Жанеттита 29.05.2022 18:00
Лучшие рационы
Новые рецепты
Интересные блоги