Владушка
07.09.2025 13:01

Дневник питания за 06.09.2025

Дневник 6 сентября 2025 г.
Вес 108,7 (-300г)
Сон 7ч39 минут. Оценка 70 баллов (хорошо) выше, чем 50% пользователей в моей возрастной группе. Пульс ночью 64-104, средний – 76 уд/мин.
8:40 эутирокс, стакан горячей воды с минералкой без газа
9:40 завтрак: ризотто, жареная треска  (треска жарилась на масле в панировке из цельнозерновой муки, но при употреблении шкурка с панировкой были удалены, ела только мясо), черри, огурец. Чай с молоком. ½ зефирки.
После завтрака уехала из дома. Вернулась только в 5 часов дня. Ездила по магазинам, навещала отца.
14:30 перекус: онигири «Филадельфия», ряженка 2,5%.
16:30 ряженка
17:00 Обед: щи с телятиной, греческий йогурт, черный хлеб. Козье молоко.
20:00 Ужин Творог, клетчатка, греческий йогурт, кефир, малина
22:00 Вечерний перекус куриная грудка на гриле, огурец. Ромашковый чай с молоком.
________________________________________
Комментарии ИИ (продолжаю ветку диалога с нейросеткой, в которой назначила роль консультанта по медицинским вопросам со специализацией по всем моим болячкам). ________________________________________

Общая оценка

Положительные моменты:
Калорийность и баланс: Дефицит в ~443 ккал идеален для плавного и безопасного снижения веса. Баланс БЖУ (32%/36%/32%) хорош для ваших целей.
Белок: 128 г — отличное количество для сытости, сохранения мышц и поддержки печени.
Качество продуктов: Основа рациона — цельные, необработанные продукты (овощи, творог, курица, рыба). Это прекрасно.
Натрий-калиевый баланс: Соотношение 1:2 — это великолепно и редкость! Снижает отечность и нагрузку на сердечно-сосудистую систему.

Моменты, требующие внимания и коррекции (ключевые для ЖКБ и МАЖБП):
1. Критическое нарушение: Режим питания
Это главная проблема дня и главный риск для желчного пузыря.
Что было: Перерыв между завтраком (9:40) и следующим приемом пищи (14:30) составил почти 5 часов. Затем с 14:30 до ужина (17:00) — еще более 2 часов. Длительные голодные промежутки — основной провокатор застоя желчи и риска желчной колики.

Что делать: Не допускать промежутков более 3-3.5 часов. Вам обязательно нужны были переносные перекусы с собой (например, термос с ряженкой, контейнер с творогом или огурцом). Это не вопрос калорий, а вопрос регулярной стимуляции желчеоттока.

2. Жиры: количество и качество

Насыщенные жиры (НЖК): Превышение (30.6 г при норме до 22.2 г). Основные источники: молочные продукты (ряженка, творог, козье молоко, сыр в онигири). Избыток НЖК вреден и для печени, и для сердечно-сосудистой системы.
ПНЖК и Омега-3: Существенный дефицит. Это плохо для борьбы с воспалением при МАЖБП и для общего здоровья.
Для ЖКБ: Общее количество жира (63.7 г) не запредельное, но их источник и режим поступления (с учетом больших перерывов) могли создать нагрузку.

3. Клетчатка

 Недостаток: 14.8 г при норме 20-25 г. Клетчатка критически важна для контроля сахара в крови (ИР) и работы кишечника, что косвенно влияет на весь ЖКТ.
Решение: Добавить больше овощей (кабачки, брокколи, морковь), зелени, отрубей.

Анализ отдельных продуктов и приемов пищи

    Завтрак: Зефир — источник добавленных сахаров. При ИР и МАЖБП от него лучше отказаться в пользу ягоды или фрукта.

    Онигири "Филадельфия": Скорее всего, содержал сливочный сыр (источник НЖК) и, возможно, белый рис. Не идеальный выбор, но в рамках одного раза допустимо.

    Козье молоко: Хорошая альтернатива коровьему, но оно все равно содержит жиры и лактозу. Учитывайте его в общем балансе.

 
Итоговые рекомендации:

 Режим — прежде всего! Организуйте свое питание так, чтобы есть каждые 3-3.5 часа. Носите еду с собой. Это ваша главная задача для профилактики осложнений ЖКБ.

Добавляйте ПНЖК: Введите в рацион 1-2 ст.л. молотого льняного семени (в творог, салат), добавляйте немного нерафинированного оливкового масла в салаты. 2-3 раза в неделю ешьте жирную северную рыбу (сельдь, скумбрия, дикий лосось).

Увеличьте клетчатку: Добавьте к каждому приему пищи порцию овощей (свежих или тушеных). Используйте отруби или клетчатку.

Уберите добавленные сахара: Откажитесь от зефира, даже в небольших количествах. Выбирайте ягоды или фрукт.

После сна

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Вода, бутилированная, в общем
242
0 0 0 0
Шмаковская вода минеральная лечебно-столовая
109
0 0 0 0

Завтрак

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
РИЗОТТО с морепродуктами
111
150.7 8.8 3.6 18
Треска (Жарка)
41
22.6 5.3 0.2 0
Помидоры черри, томаты
60
16.2 0.5 0.4 2
Огурец грунтовый
109
15.3 0.9 0.1 2.7
Чай, заваренный, приготовленный, на водопроводной воде
257
2.6 0 0 0.8
Молоко 2,5% жирности, пастеризованное
85
45.9 2.5 2.1 4.1
зефир на агаре
23
75.9 0.2 0 18.6

Утренний перекус

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
онигири с
120
145.6 4.6 4.8 7.8
Ряженка 2,5% жирности
250
135 7.3 6.3 10.5

Утренний перекус 2

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Ряженка 2,5% жирности
250
135 7.3 6.3 10.5

Обед

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Щи со свежей капустой (вегетарианские)
338
86.5 3.4 4.7 7.8
Телятина, мясной набор, только мясо, вареная
50
98 16 3.3 0
йогурт "греческий"
44
20.7 1.4 0.7 2.3
Хлеб ржано-пшеничный украинский (мука ржаная обдирная и пшеничная обойная)
5
9.9 0.3 0.1 2
Молоко козье
278
189 8.3 11.7 12.5

Ужин

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Малина
90
41.4 0.7 0.5 7.5
Творог 5% жирности
150
217.5 31.5 7.5 4.5
йогурт "греческий"
100
47 3.2 1.5 5.2
клетчатка пшеничная
6
10.3 0.8 0.2 1.2
Эритрит
20
0 0 0 0
Кефир 3,2% жирности
30
17.7 0.9 1 1.2
Чай, травяной, ромашковый, заваренный
250
2.5 0 0 0.5
Молоко козье
109
74.1 3.3 4.6 4.9

Вечерний перекус

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Огурец грунтовый
125
17.5 1 0.1 3.1
Грудка цыпленка-бройлера (филе) (Запекание)
111
119.8 20 4.3 0.3
Чтобы увидеть отчеты по питанию и график веса, необходимо войти.
 4 
 30
техник✨ 07.09.2025 15:46
Стоящие вещи написаны. Поддерживаю. На мне проверено. Я прошёл этот этап и ушёл далеко вперёд, по сравнению с тем, что описывается в посте.
Svetlana 07.09.2025 16:28
Владушка, привет)) А что за ИИ вас консультирует, как это?
Владушка 07.09.2025 17:25
техник✨,спасибо! Теперь мой черед на себе проверять  Пока вроде работает...
Владушка 07.09.2025 17:57
Svetlana,
Привет, Светлана!
ИИ - искусственный интеллект. В данном случае я обращаюсь к китайской нейросетке chat.deepseek.com. Она бесплатная и прекрасно работает с текстовой информаций (и на русском тоже).
В начале ветки диалога я назначаю чату роль.
Например так: "Давай ты сегодня будешь самым крутым в мире специалистом по нутрицевтике" или "Представь, что ты - самый лучший в мире эндокринолог с дополнительной специализацией по гепатологии и диетологии..." В зависимости от роли нейросетка по-разному интерпретирует одни и те же данные и ответ на один и тот же вопрос может быть разным.

После того, как назначена роль, можно сразу спросить то, что интересует. Например: "Расскажи о современных представлениях о влиянии фруктозы на инсулинорезистентность. Дай развернутый ответ так, чтобы он был понятен обычному человеку без специального образования"
Или можно сначала загрузить его какими-то данными (у меня принимает только скопированный текст, вероятно потому что версия бесплатная, впрочем мне хватает). Например я вначале сообщила свои данные: возраст, вес, рост, диагнозы. Потом добавила результаты анализов и всяких УЗИ и т.п. 
Вот, а когда чат-бот уже в курсе ситуации, я начинаю задавать ему вопросы применительно ко мне. Например прошу интерпретировать результаты анализа или оценить рацион.
И вот тут очень заметна разница ответа в зависимости от назначенной роли. Т.е. в роли "эндокринолога" чат-бот анализирует рацион в первую очередь с точки зрения калорийности, количества и качества углеводов, гликемического и инсулинового индекса. Если добавить ему роль гепатолога или гастроэнтеролога, добавляется оценка рациона с позиции влияния на имеющиеся у меня болезни печени и желчного пузыря.
Очень удобно советоваться с таким предварительно подготовленным чат-ботом по поводу что, например, съесть на ужин. Т.е. я перед ужином скидываю ему свой рацион (прямо отсюда из дневника копирую) и говорю, что есть вот такие варианты, какой лучше? И он дает развернутую рекомендацию с учетом того, чего и сколько я уже съела и всех моих диагнозов. которые я в него вбила.
Получается очень познавательно. Но нельзя все принимать за истину в последней инстанции.
Во-первых нейросети строит гипотезы и обобщает, так что если у неё нет информации она вряд ли признается в этом, а построит какую-то гипотезу и скорее всего выдаст это за факт.
Иногда она увлекается и меняет позицию с которой ведется анализ. Например я пишу, что сегодня посетила кардиолога и он откорректировал мне терапию, назначив дополнительный препарат такой-то. после чего нейросетка тут же начинает анализировать рацион в первую очередь содержание натрия, хотя до этого натрий вообще на повестке дня не стоял. Приходится напоминать о своих приоритетах и что кардиолог про соль ничего не говорил.
Иногда нейросетка делает ошибочные допущения. Например я пишу что на обед было ризотто  и нейросетка его учитывает исходя из какого-то рецепта. который она где-то вычитала. Но если дать ей реальный рецепт, она пересчитает все и выдаст скорректированный ответ.
Ну и другие допущения и общения могут быть. Поэтому если что-то смущает, то можно прямо спросить. Например в какой-то момент нейросетка заявила мне, что у меня не покрыта суточная потребность в кальции поэтому на ужин нужен творог. При том что кальций был закрыт на 98%. Я спросила неужели 20мг недостатка так критичны при суточной потребности в 1г? И нейросетка согласилась, что это совершенно не критично и изменила рекомендацию.
Владушка 07.09.2025 18:14
важное дополнение!
Почему я рискую, консультируясь с языковой моделью, а не реальными врачами?
1. С реальными врачами я тоже консультируюсь по мере возможности.
2. В реальности найти врача. который бы совмещал в себе все узкие специальности, по которым у меня уже есть диагнозы, маловероятно.
3. У меня высшее медицинское образование (не лечебное) и хоть оно и устарело, но база есть.
4. Я перепроверяю информацию. Если что-то из сказанного нейросеткой не укладывается в мою картину мира, я переспрашиваю, прошу объяснить подробнее. Если все равно не укладывается, делаю поисковый запрос по теме в гуглшколяр - это поисковая система, которая ищет информацию только среди научных публикаций. Нахожу какой-нибудь обзор посвежее на спорную тему и изучаю. В частности именно таким образом я узнала про пагубное влияние фруктозы на мою больную печень. А раньше думала, что она как минимум безопасна, а фрукты  приносят пользу. оказалось, что приносят, но не всем.
техник✨ 07.09.2025 21:40
Владушка, ознакомился с Ваши способом работы с информационным источником, был приятно удивлён. Не знал о продвинутых возможностях такого алгоритма.Мне приходится делать по старому, и накапливать информацию в своей голове, отнимая "хлеб" у китайского ИИ.Есть такие моменты, которые надо чувствовать душой, которые больше подходят моему нынешнему психическому состоянию и исходя из моего жизненного опыта для меня более подходящие. Ведь к примеру мы же не можем объяснить сетке какая у меня сейчас степень физической тренированности и скорость химических процессов. Я сам не знаю какое количество митохондрий в определённых клетках и их производительность, но могу чувствовать такие изменения.Я сейчас испытал китайский алгоритм поиска. Конечно это лучшее из известных мне, но человеческий мозг всё равно нужен.Не знает, что такое приборочный инвентарь (швабра, ведро, тряпка), от этого не может ответить, что такое приборочный кранец на корабле. Но знает оба значения слова кранец. Допускает, что это место хранения.Я не сумел его заставить дать верный ответ, что приборочный кранец на корабле - это место хранения швабры с тряпкой.Допускаю, что я не в полной мере умею ставить ему задачу.
Svetlana 07.09.2025 22:15
Спасибо, дорогая, Владушка! Вы так хорошо придумали использовать возможности ИИ! Сижу в изумлении)) как все четко, все по полочкам... можно разобраться в любом вопросе. Очень полезный инструмент у вас под рукой + ваше образование и способность все проанализировать, сопоставить и сделать выводы)) Подписалась на ваш блог. Еще раз спасибо за такой подробный обзор!
Владушка 08.09.2025 07:12
техник✨, конечно Вы правы! 
До бунта машин еще далеко  Но технологии действительно уже умеют удивительно много.
И конечно нейросеть не знает всего. Её обучали на каких-то объектах, загрузив некий объем информации. Если в загружаемом багаже знаний ничего не было про уборочный инвентарь,  то нейросетке не на чем основывать свой ответ. 
Но если сильно нужно с ней советоваться именно по этому вопросу, можно самостоятельно скопировать или написать вводные. Нейросетка в рамках текущего диалога будет учитывать эту информациию.

Например, в другую нейросеть (с функцией чтения PDF,Word, EXcel) я загрузила внутренние нормативные документы и попросила разработать сценарий обучающего курса для сотрудников по данной теме. Не с первого раза, но задача была решена вполне приемлено. Осталось "доработать напильником". Но это все равно сильно ускорило и упростило процесс. Главное, что курс основан не на общих рекомендациях, а на том, как это делается именно в нашей Компании.
А по поводу ставить задачи нейросетки, то с этим действительно бывают проблемы. Я вот так и не научилась заставлять нейросеть добросовестно анализировать ответы на анкетные вопросы в свобоодной форме. Она все время упрощает, часть ответов почему-то не учитывает. Для общего понимания - ок, а вот для точного анализа мне не разу не удалось получить приемлемый ответ при большом количестве исходных данных. Может я просто не ту нейросеть для этого использую. Сейчас их много и у каждой свои особенности.

Мне понраился совет коллеги по тому как ставить задачи нейросетке. Она советует представлять, что ты общаешь с новичком, возможно даже тупеньким новичком.  Да у него есть диплом и может быть даже опыт работы в другой компании, но он не знает специфики процессов у нас и вообще еще не адаптировался. Чем лучше и точнее дать ему инструкции, тем лучше он их выполниит. 
Когла я работаю с алгоритмом, то представляю, что это человек той профессии, какую роль я назначила чат-боту.  Мне это очень помогает.
Владушка 08.09.2025 07:19
Svetlana написал:
Вы так хорошо придумали использовать возможности ИИ!

Это у нас на работе с начала года решили внедрять возможности ИИ в работу.  И сделали даже обучающий курс по основам работы с нейросетями. А Коллега, который отвечает за внедрение нейросетей, орагнизовал чат, куда люди скидывают свои примеры того, какие задачи они уже успешно решают  при помощи ИИ. Так что я просто применила полученные на работе навыки в личных целях
Алексей 08.09.2025 07:53
Зефир - источник сахара, а в ягодах и фруктах его как будто нет)) так себе замена. И вообще, что плохого в сахаре, если он вписывается в суточную калорийность? А если есть каждые 4,  а не 3-3,5 часа, что изменится? Тоже спрашиваю иногда советы у Дипсик. Диетолог он пока так себе. Больше напоминает нутрициолога, который прошел ускоренные курсы обучения.
Страна дождей 08.09.2025 09:25
Алексей написал:
в ягодах и фруктах

 

Клетчатка замедляет всасывание, плюс витамины и минералы, антиоксиданты и ещё какие-то вещества, которые наука пока не открыла.
Алексей 08.09.2025 17:28
Страна дождей, а что мешает зефир есть с другой едой? Тоже будет замедляться всасывание. Кстати, в помидорах и огурцах клетчатки из расчета на 100 гр. продукта почти нет. Поэтому для набора клетчатки я отдаю предпочтение гречневой каше.
Андрей_Б 08.09.2025 18:29
Владушка, а почему дипсик? Сравнивали с другими или просто так пошло изначально а сейчас менять не хотите?
Владушка 09.09.2025 07:05
Алексей написал:
И вообще, что плохого в сахаре, если он вписывается в суточную калорийность? 

О! А вот эта рекомендация отлично вписывается в мою картину мира. Про нефизиологичность употребления рафинированного сахара в составе зефира и не только...

В бытность мою еще студенткой я подрабатывала в отделе биологической химии, который в своё время основал и долгие годы возглавлял известный фармаколог И.И. Брехман. Среди прочего он выдвинул теорию информационного метаболизма.
Брехман утверждал, что пища для нас — это не только топливо и строительный материал, но и носитель информации.

Каждый продукт, особенно растительного происхождения, содержит сложный комплекс биологически активных веществ (БАВ): витаминов, минералов, флавоноидов, алкалоидов и т.д. 

Задача питания — не только утолить голод, но и проинформировать организм о состоянии внешней среды (времени года, географии, климате) и запустить определенные процессы адаптации, регуляции и восстановления. Разнообразный набор БАВ из натуральной пищи дает организму полный "пакет данных" для тонкой настройки его работы.

Проблема рафинированных продуктов в том, что  это результат грубого технологического вмешательства. Из них удалена большая часть "информационной составляющей" — клетчатки, витаминов, микроэлементов, других БАВ. Остается практически чистый носитель энергии (сахароза, крахмал).

Брехман называл такие вещества химически чистыми пищевыми раздражителями. Их чистота делает их агрессивными и непривычными для нас, так как эволюционно мы приспособелны к потреблению не моно-веществ, а сложных многокомпонентных смесей их в натуральных продуктах.

Поскольку рафинированные продукты с точки зрения информационной составляющей представляет собой мощный, но упрощенный сигнал (например, быстрое поступление глюкозы в кровь), они вызывает чрезмерно сильную и неадекватную реакцию организма. Это нарушает нормальную регуляцию (например, выработку инсулина) и приводит к сбоям. Организм, не получая полноценной информации, требует все больше этого простого, но мощного стимула, что ведет к формированию зависимости. Именно так Брехман и рассматривал, например, сахарную зависимость.

Меня особенно тогда впечатлил пример белого и желтого сахара. Про вред сахара (раинированного) сейчас наверное знают все. Брехман считал, что чистая сахароза (с чистотой химического реактива, кстати!) - это информационно пустой и агрессивный сигнал.  Он заставляет организм экстренно реагировать на резкий скачок глюкозы, но не дает никакой полезной информации (микроэлементов типа хрома, калия, витаминов группы B, которые есть в патоке нерафинированного сахара).

Желтый сахар содержит ту же сахарозу, но также и комплекс сопутствующих веществ из тростника или свеклы. Его "сигнал" для организма более сложный, богатый и естественный, поэтому он не вызывает такой резкой и разрушительной реакции. Более того, есть работы которые показывают его адаптогенную активность. 

Кстати, сейчас именно этот аспект питания изучаеют эпигенетика и нутригеномика (а именно то, как компоненты пищи влияют на экспрессию генов, включая или выключая определенные  гены и запуская или тормозя биохимические процессы в организме).

Поэтому для меня рекомендация ИИ заменить заффир, в приготовлении которого использован рафинированный сахар на фрукты/ягоды кажется совершенно правильно (другой дело, что привычка есть сладости формировалась на протяжении десятилетий жизни и отказаться от неё раз и навсегда пока не получилось).
Владушка 09.09.2025 07:06
Алексей написал:
А если есть каждые 4,  а не 3-3,5 часа, что изменится?

Я по себе никакой разницы не ощущаю. Но я и формирование камня не ощущался, а он сформировался.
Владушка 09.09.2025 07:09
Алексей написал:
Тоже спрашиваю иногда советы у Дипсик. Диетолог он пока так себе. Больше напоминает нутрициолога, который прошел ускоренные курсы обучения.

Я пока не заметила каких-то значимых ошибок в его рекомендациях с точки зрения именно диетического (лечебного) питания при имеющизся у меня диагнозах.
Владушка 09.09.2025 07:15
Андрей_Б написал:
а почему дипсик? Сравнивали с другими или просто так пошло изначально а сейчас менять не хотите?

Я пока только осваиваю нейросети и не так уж много чего попробовала.
В  подобном контексте пробовала чат GPT и дипсик. Для данной задачи дипсик мне просто немного удобнее. И наверное мне просто нравится его стиль "общения". 
Пока я не столкнулась с какими-то препятствиями, которые заставили бы меня искать вариант получше именно для данной цели.
Алексей 09.09.2025 09:06
Владушка,отдельные советы правильны, но в своей совокупности, для человека с большим весом, они ошибочны. И рано или поздно приведут к срыву. Ешьте свою обычную еду, следите только за общей калорийностью.
Владушка 09.09.2025 10:07
Алексей,
Я искренне полагаю, что любые ограничения со временем приводят к срывам. Кто бы ни был источником этих ограничений. Для этого мне семаглютид - чтобы ограничения воспринимались "не больно то и хотелось"
Страна дождей 09.09.2025 12:08
Алексей написал:
а что мешает зефир есть с другой едой?


И как от этого в нём появятся витамины и антиоксиданты?...
Алексей написал:
Кстати, в помидорах и огурцах клетчатки из расчета на 100 гр. продукта почти нет.

Ахаха, вы ещё 100г масла сравните. Надо сравнивать на 100ккал, а не 100гр.
Страна дождей 09.09.2025 12:10
Владушка написал:
этот аспект питания изучаеют эпигенетика и нутригеномика


Мне интересно. У вас есть ссылки?
Ann 09.09.2025 12:43
Владушка, как интересно. А ведь, действительно, всю эволюцию мы были связаны едой с сезонностью и географией
Владушка 09.09.2025 17:51
Страна дождей написал:
Мне интересно. У вас есть ссылки?


Я знаю, что уже появились научно-популярные книги на тему эпигенетики, но сама, их не читала, поэтому не могу сказать насколько они качественно написаны. 
1. Эпигенетика: как среда включает и выключает гены. Артём Демиденко. 2025г.
2. Эпигенетика. Управляй своими генами. Михаил Гаврилов и соавт.2021г.
Я видела эти книги в электронном виде в MyBook. Наверняка есть и в других электронных библиотеках, не проверяла.

Есть интересныенаучные статьи и обзоры, в частности по эпигенетике ожирения. Их можно найти по соответтсвующему запросу, например при помощи поисковой системы гуглшколяр (поиск среди научных публикаций).
Страна дождей 09.09.2025 19:05
Владушка, не, не про эпигенетику, про нее я знаю. У Сапольски очень хорошие лекции на эту тему. Меня интересует именно про еду и эпигенетику. Я думала, у вас есть прям ссылки на статьи/книги.
Страна дождей 09.09.2025 19:07
Алексей, это неправильный подход. Если вы на своей обычной еде ели больше, чем вам нужно для здоровой физической формы, может, с вашей обычной едой что-то не так?

Ограничивать калорийность, не меняя состава, - это и есть самое страшное и тяжёлое ограничение.
Алексей 09.09.2025 19:56
Страна дождей,на своей обычной еде набрал 170 кг. На своей обычной еде сбросил 50 кг. И на своей обычной еде сбрасываю дальше. Оказывается, неправильной была не еда. А суточная калорийность.
Страна дождей 09.09.2025 19:58
Алексей, лет через 5 поговорим Исследования показывают, что 95% людей не удерживают вес. А удерживают те, кто меняет образ жизни и/или питания.

ЗЫ: Еда не бывает правильная или неправильная, она бывает оптимальная/неоптимальная для какой-то ситуации/цели
Алексей 09.09.2025 20:00
Страна дождей,исследования говорят, что на свободной диете больше шансов не сорваться.
Страна дождей 09.09.2025 20:03
Алексей, какие исследования? Исследования показывают, что люди, которых кормят ad libitum ультра-переработонной промышленной едой переедают прям сильно больше тех, кого кормят минимально обработанной едой. Ну, и много других исследований насчёт LCHF/LFHC, etc
Алексей 09.09.2025 20:07
Страна дождей, что такое LCHF/LFHC?
Страна дождей 09.09.2025 21:59
Алексей, loc carbs high fat, low fat high carbs, хотя я перепутала, вторая записывается обычно HCLF
Новые рецепты
Интересные блоги
Лучшие рационы