Леона
09.04.2023 13:17

Синдром предков и тарелка щей.

Я практически не ем первое. Нет потребности в этом, от слова совсем.

Ох и доставалось мне в детстве за бунт против тарелки щей или супа. В глазах мамы и бабушки видела тревогу за мое здоровье, в глазах отца - злость за нарушение семейных правил.

Причем тут синдром предков? - спросите вы.

А притом, что жидкое, горячее, экономически посильное блюдо долго было едой многих поколений, находящихся в условиях выживания. И не только в России.

Тарелка щей 100 лет назад была сытной и питательной едой, сохраняющей здоровье и работоспособность всех членов семьи. Чем больше трудоспособных, тем выше шанс выжить.

А я ребенок уже другого времени, где еда не была символом выживания. Пусть и в условиях советского дефицита, но базовые картошка, каша, рыба и мясо у нас в рационе были. Задачи спасаться от голода у родителей не стояло.

А вот наследие: «не будешь есть первое - желудок испортишь» осталось.

Установок, отражающих ценность еды, достаточно много:
- Ешь с хлебом
- Без сахара не вкусно
- Полноценный обед - это первое, второе и компот
- Еду нельзя выкидывать
- Обязательно нужно доесть то, что на тарелке

Какие установки знаете вы? Дополняйте!

Так вот, про синдром предков.

Хочу познакомить вас с книгой, которая выдержала во Франции 15 изданий. Книга не простая, для многих (по отзывам) даже страшная.

Она отражает результаты двадцатилетней научной деятельности и клинической практики французского психотерапевта Анн Анселин Шутценбергер.

Книга подробно описывает неразрывную связь нынешних поколений с предыдущими. Связь, которая проявляется через повторяющиеся события (синдром годовщины), семейные тайны или необходимость «оплачивать долги».

Во Франции есть поговорка - Le mort saisit le vif («Мертвец хватает живого»). Ее суть - в отражении механизма застревания в старых традициях, предрассудках, предубеждений. Это мешает нам увидеть мир иначе, по-новому. Взглянуть на реальное положение вещей.

Мы частенько можем нести устаревшие установки далее, в следующие поколения. Без какой либо критической оценки в современных условиях.

Вспоминайте, как много всего делают люди, не задумываясь «зачем?», просто потому что «так делала моя бабушка».

Вернемся к тарелке щей.

Лишения и голод, как травматические события давали основу сильнейшим переживаниям в предыдущих поколениях. Переживания облекались в установку, помогающую выжить.

Эти установки и переживания, возникшие в «там и тогда» (тревога, радость, страх, волнение, горе) – мы получаем в качестве незримого наследства «здесь и теперь».

Есть такая фраза: "Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина". © Библия

Установка передается через значимую семейную фигуру.

«Не веря в проклятие, можно задуматься об эффекте сильного слова, сопровождающего сильную эмоцию, особенно исходящего от авторитетной фигуры — священника, лекаря, родителя, учителя». © Синдром предков

Инструмент, который предлагает Анн для исследования семейных паттернов - геносоциограмма.

Этот метод позволяет распутать сложный клубок семейных историй, выявить связи между поколениями и прервать цепь бессознательных повторений, чтобы человек мог осознать собственную жизнь и делать свои выборы.

«Каждый из нас является звеном в цепи поколений, и порой нам приходится, к собственному удивлению, оплачивать долги наших предков. Эта своеобразная невидимая преданность семье подталкивает нас к неосознанному повторению приятных ситуаций или печальных событий. Мы менее свободны, чем полагаем, но у нас есть возможность отвоевать свою свободу и избежать роковых повторений в нашей семейной истории, поняв сложные хитросплетения в собственной семье». © Синдром предков

Наши предки - это не только генеалогическое древо, памятники, и старые фотографии. Они живут внутри вашего бессознательного.

«Верность предкам, ставшая бессознательной или невидимой (невидимая лояльность) правит нами. Важно сделать ее видимой, осознать, понять то, что нас заставляет, что нами руководит, и в случае необходимости поместить эту лояльность в новые рамки, чтобы обрести свободу жить своей жизнью». © Синдром предков

Не позволяйте устаревшим установкам наших прапрабабушек влиять на жизнь, осознанно выбирайте традицию, которая будет передаваться в следующие поколения - изучайте свою родовую историю. 👨‍👩‍👧‍👦

—————

P.S. Нет никаких «родовых проклятий» и «венцов безбрачия» - есть дисфункциональные семейно-родовые паттерны, которые обнаруживаются и корректируются в психотерапии.

———-

Это один из моих постов в профессиональном блоге. Раз уж речь в общении зашла про супы и первое, решила поделится тут 😉☺️☺️☺️

 10 
 127
Ирина Макс 09.04.2023 13:29
Вот они в Европе и дошли до крайности, забыв своих предков! Слава Богу, что народ русский чтит народные традиции и своих предков.
С Вербным Воскресением Вас!
И почему бы не съесть тарелку борща или рассольника? Ведь это так вкусно!
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 09.04.2023 13:30
Ни я, ни моя мама не были приверженцами первых блюд. Мама не готовила их, я не чувствовала необходимости в том, что не видела дома.
Сын же мой уверовал в святое первое/второе/третье. Почему, не знаю. Даже просил денег на столовую, ему нравилось сидеть среди мужиков-трудяг, и есть такой же обед. Жили рядом со столовой, я не пускала, боясь славы плохой мамы у которой сын голодает.
.
Сыну 40 лет. Ни дня без первого в обед. Сына своего так же держит за столом "ешь суп, если не хочешь иметь больной желудок"
.
Вот откуда он это взял? Не я, и не моё. Поди угадай, как это пришло в его голову?
Артем 09.04.2023 13:48
Размоченный в водке хлеб, который давали младенцам, чтобы спали лучше. Розги. Растирание при температуре уксусом с водкой, горчичники, банки, дышать над картошкой и миллион другой разной дичи, некоторые до сих пор применяют и мучают своих детей. Да даже просто перекармливание своих детей и укутывание и укрывание от холода, эволюционное поведение матери по отношению к своему ребенку сейчас уже являлется негативным, т.к. нет угрозы умереть от холода и голода, а вот возможность заработать болячек на переедании и постоянном перегревании как раз есть.
А ответ да простой, потому что всегда так делали и ничего все выжили. Абсолютно тупой аргумент, но работает на не очень умных людях.
Вера М. (LCHF) 09.04.2023 14:19
Отличный пост, бессмысленные повторения надо искоренять. Особенно как выше Артём написал, что касается детей. У меня муж из такой дремучей семьи, слушая его истории из детства, я иногда приговариваю - и как вы с братом выжили вообще?
А суп я уже во взрослом возрасте полюбила. Потому что да - сытно и позволяет сохранить работоспособность. Имеет смысл, если задача стоит именно так.
Галина 09.04.2023 16:42
Как раз читаю ее книгу, "Психогенеалогия". Во многом согласна. Некоторые, самые тяжёлые моменты жизни моих близких предков по материнской линии (пра-родители, пра-пра-родители) я знаю.
Когда бабушка была жива, она многое нам рассказала, помогла тогда, еще давно, составить генеалогическое дерево по линии матери. Часть материалов самостоятельно запрашивали в архивах потом. По линии отца сведений, к сожалению, не так много, там бабушка с дедушкой умерли очень рано.
И даже сейчас вижу, как эти печальные события предков откликаются в моей жизни. Надеюсь, проработать это.
Галина 09.04.2023 16:48
А супчики люблю, только овощные/рыбные, вкусные они.
Хотя в детстве терпеть не могла, мама не вкусно готовила их - кости долго варила, жир, мясо плавает сверху, бррр...
Елена 09.04.2023 16:56
Я в детстве терпеть не могла супы и борщи и щи. А вот сейчас - самое вкусное для меня - борщ. Так что не знаю не знаю. Просто вкусы меняются. Вот и все. Кто-то так и продолжает первое не любить, а кто-то наоборот.
Маша Иванова 09.04.2023 17:03
Ирина Макс, да, быший морпех США проломил голову своей сопернице по бою, потому что он теперь "тётя", и не хочет варить борщ, ведь он не для этого родился
Маша Иванова 09.04.2023 17:09
я не люблю супы-борщи, хотя варю их офигительно, борщ ем только свежесваренный, всякие суточные для меня гадость, и гороховый суп люблю, в детстве ела, что давали, предпочтения были и есть, в садике меня заставляли есть селёдку, я её ненавидела, но, как говорится, не нравится, не ешь, никто за мной с ложкой не бегал, не разжирела, сидеть и рассуждать над едой, делать больше нечего
Леона 09.04.2023 17:12
Маша Иванова, 🤣🤣🤣☝🏻
Леона 09.04.2023 17:14
Ирина Макс, спасибо 🌿 с Вербным! Славянские традиции в процессе эволюции были сильно извращены. Так, ведьма - ведающая мать семейства☝🏻, а баба яга с ее запеканием детишек в печи - самая старшая знахарка, уважаемая и почитаемая 😉
Карина 09.04.2023 17:17
Мне нравится этот анекдот) Молодая семья, жена жарит сосиски, и перед тем, как отправить их на сковороду отрезает кончики с обеих сторон. Муж спрашивает:  а зачем? Не знаю, так мама моя делала. Спрашивают у матери: Зачем обрезать сосиски? Она отвечает: Не знаю, так наша бабушка делала. Отправились к бабушке. Спрашивают: Бабушка, а зачем перед жаркой отрезать кончики у сосисок?  А она отвечает: А вы что, до сих пор жарите их на той маленькой сковороде, куда они целые не помещались?  )))
Анна 09.04.2023 17:19
Я люблю супы, но варю редко. Никто их больше есть не будет. Дети едят только куриный с лапшой и то редко очень.
Леона 09.04.2023 17:21
ГалинаЯ (ИМТ 24,5), где-то в определенном возрасте прочитал/услышал и засело в голове.
«Нравилось сидеть среди работяг» ☝🏻 в этом что-то есть.
Понятно, что не услышит, он «сам с усам», но это насилие едой не всякий без последствий выдержит. Достаточно много историй с РПП содержит похожие случаи. Хотя кого то и не затронуло. Тут же все индивидуально .
В моей семье никакого насилия: хочешь ешь хочешь не ешь. Еще ни одним нормальный ребенок себя с голоду не уморил 😉
люда 09.04.2023 17:22
Вы росли когда в магазинах все было и могли выбирать что хочу, а я росла когда в магазинах ничего не было и чтобы накормить семью надо было постараться. Поэтому до сих пор помню и люблю суп из консервов  иваси. Одной банкой консервов  семью не накормишь, а суп сварил и всем по тарелочке досталось.
Леона 09.04.2023 17:23
Артем, 🤝 совершенно верно. В эволюции выживает не сильнейший, а максимально адаптируемый☺️
Леона 09.04.2023 17:24
Вера М. (кето), 🙏🏻 всё индивидуально и под запрос с учетом изменяющихся обстоятельств 🤝
Леона 09.04.2023 17:27
Мой профиль,
Очень нравятся ее книги. На многое позволяет посмотреть с другой точки зрения.

Если есть желание- все возможно. Осознать и найти чем заменить с учетом реалий.
Леона 09.04.2023 17:27
Мой профиль, вот, вы нашли, то что нравится вам ☺️ и незачем «сосиски пополам разрезать» 😉
Леона 09.04.2023 17:29
Елена, конечно, мы меняемся, метаболизм, биохимия, гормоналка, температурные условия и прочее. Когда мы точно знаем, что нам нравится, это про нас, а не установки рода или социума 😉
Маша Иванова 09.04.2023 17:33
Леона, только какое отношение к эволюции имеет Артём?
Леона 09.04.2023 17:37
Маша Иванова, не поняла ваш вопрос 🙈
Маша Иванова 09.04.2023 17:39
Леона, он же явно живёт для себя
Леона 09.04.2023 17:41
Маша Иванова, гороховый тож люблю, но желание его слопать редко возникает. Он был редкостью почему-то дома, в саду уплетала ща обе щеки))) а вот молочный суп вермишелевый - от одного вида выворачивало. И сейчас не изменила отношение 🙂
Леона 09.04.2023 17:42
Карина, да-да 🔥🔥🔥🤣🤣🤣 я его на третьем фото разместила как раз 😉
Леона 09.04.2023 17:45
Анна, как вариант, продолжайте себе их готовить, маленькую порцию, Дети часто повторяюши до определенного возраста, глядишь, проникнутся. А нет - вы супчик с удовольствием поедите 😉
Маша Иванова 09.04.2023 17:45
Леона, неужели кто-то ещё варит вермишелевый суп?))))  это же, как вермишелевая запеканка, какой-то прошлый век, я только в садике такое ела, а это было давно
Леона 09.04.2023 17:46
люда, Люда, я 71 года, я помню пустые полки, талоны и очереди ночью по записи ща чем-то там редким)) если только вы не ребенок 90-х)) там действительно трудное время для всех было
Леона 09.04.2023 17:50
Маргарита, про супы и борщи солидарна с вами 😅 че в них есть, чего в другой еде нет ?🤔
А про тягу к хлебу - у меня это возникло на фоне ИР. Пресные лепешки просто до трясучки ела. А сейчас инсулин в норме и тяги нет. Сама удивляюсь, что так можно было
Анна 09.04.2023 17:52
Леона, немножко не получается. Вот прямо чтоб на тарелочку. А дети уже в том возрасте, когда осознанно не любят что-то.
Леона 09.04.2023 17:53
Маша Иванова, в садике 😆, знаю одну даму - она делает себе и детям. Они это любят в сладком виде 🤷🏻‍♀️
Леона 09.04.2023 17:55
Маша Иванова, а что в этом такого? Он взрослый и выбирает как ему жить! Решит иначе - будет жить иначе! А пока решил так.
Маша Иванова 09.04.2023 17:58
Леона, детям уже по 50 лет? не могу представить юную даму, которая варит вермишелевый суп
Елена М 09.04.2023 17:58
Не ешь сладкое перед едой, аппетит перебьешь
Леона 09.04.2023 18:00
Елена М, ааааа 🤣🤣🤣 точно ☝🏻 а я в юности ни как не могла понять, почему у меня после конфетки аппетит только разгорается сильней 🙈 где логика, блин?!
Елена М 09.04.2023 18:01
Леона, у меня нормальное отношение к супам по вкусу, могу все есть, но не ем. Я ими не наедаюсь. После тарелки супа( одни углеводы) через час хочется ещё что-то съесть...
Маша Иванова 09.04.2023 18:02
Леона, но как же тогда  он может рассуждать про эволюцию, если он в неё ничего не вложил, так сказать

ой, это не он рассуждал, извиняюсь
Елена М 09.04.2023 18:03
Леона, вот и у всех так...поди разбери. Просто у детей после вкусной печеньки, желания есть невкусный суп, не было
Леона 09.04.2023 18:03
Маша Иванова, моя ровесница, младшему 13. У них в семье так 🤷🏻‍♀️
Леона 09.04.2023 18:05
Анна, поняла 😊
Леона 09.04.2023 18:07
Елена М, там скорее всего через чур сладким забивались рецепторы и тогда не вкусно всё, что не имеет яркого выраженного вкуса. Вобщем, еда и дети- это прям отдельная тема 🙈
Александр 09.04.2023 18:11
Леона, я читал другой Молот Ведьм 😳
А, кстати, уверен у нас ведьмы появились после Европы, как понятие
Леона 09.04.2023 18:12
Маша Иванова, полагаю, мы все вкладываемся в эволюцию самим фактом своего существования 😅
Значит, продолжаем рассуждать 😉
Леона 09.04.2023 18:14
Елена М, ну мне тоже с них голодно. Я по мяяясу 🥩😍

А сын любит супчики, причем на воде, а не наваристо-бульонные. Бабушка переживала из за этого: «Что ж это он у тебя водичку хлебает» 🙈
Маша Иванова 09.04.2023 18:16
тогда понятно, по мотивам
Маша Иванова 09.04.2023 18:16
Леона, если ты не оставляешь после себя потомства, то для эволюции ты ноль, хоть как рассуждай
Леона 09.04.2023 18:17
Александр, ну это там охота на них была объявлена. Святым отцам нужно было как то бороться с искушением плоти своей 🤷🏻‍♀️😉
И думаю, вы правы, оттуда и пришло.
Александр 09.04.2023 18:20
Леона, хотя во времена Данте.. Обожаю его и Божественную Комедию. Так вот, в его времена уже норм было сравнение Беатриче с ангелом и вообще наделение ее чистой женственностью на уровне Девы Марии.
К тому же сон, который он описывал в Новой Жизни:
«Яркая фигура и на руках ее в красном покрывале Беатриче. И молвила фигура: «Я - Господь твой, она отныне властвует тобой». И разбудил спящую девушку, и заставил съесть горящее сердце поэта».
За подобное, конечно, раньше бы веков на 2-3 Данте бы немножко так пресанули и попросили быть скромнее 😄
Обожаю Данте 😚🎶
Леона 09.04.2023 18:21
Маша Иванова, вы очень категоричны в этом вопросе, но имеете право 😉☝🏻
Леона 09.04.2023 18:24
Александр, ибо бог - есть любовь.

Если интересуетесь книгами могу порекомендовать одного товарища, он как раз готовит рецензию по Данте. И много других книг в анализе и инфографике уже сделал
Hiver 09.04.2023 18:26
Традиции, которые забрала: вместе готовить еду; садиться за стол всей семьёй, ждать друг друга; одна еда для всех, не хочешь приготовленное - помоги себе сам.
Традиции, которые оставила в родительском доме: есть с хлебом; любить первое; сначала "серьёзная" еда - потом десерт.
Александр 09.04.2023 18:30
Леона, спасибо 🙏 Но Данте для меня первоисточник - без рецензий и пересказов, лишь перевод только, тут да, пока не могу в оригинале. Но в душе откликается именно без рецензии. Чтобы на него сделать обзор нужен уровень любви минимум по Фромму, а это не все, не в каждом и в себе самом нахожу стремление к искусству любить, а не свершившийся еще факт
Маша Иванова 09.04.2023 18:30
Леона, а как иначе? хотя, действительно, вклад вносишь, твой род вымер, кто-то более энергичный продолжит путь
Леона 09.04.2023 18:31
Hiver, вау,👍🏻 очень осознано и под себя. И традиции классные забрали, про совместность и семью 👨‍👩‍👧‍👦
Леона 09.04.2023 18:34
Александр, там достаточный уровень научности и анализа и психологической глубины в познании (про Фрома утверждать не буду, но любовь к Юнгу точно присутствует) 😁
Но не настаиваю 🙌🏻
Леона 09.04.2023 18:36
Маша Иванова, всё есть эволюция 😊 и зачем то так, а не иначе 🙌🏻
Маша Иванова 09.04.2023 18:38
Леона, словоблудие и бесполезная философия
Хихикс 09.04.2023 18:40
Очень уж негативный настрой к предкам. Очень. И не справедливый. Фиг с ними ...с супами этими. Но что касается общения/дружбы/семьи все новшества в современном обществе имеют стойкую уродливую и разрушительную тенденцию, с моей личной точки зрения. И да, все мои прошивки взялись от моих предков не просто так, благодаря им есть я и мои дети. Я очень благодарна этому "зову" предков и благодарна всем моим предкам, прошедшим через чудовищный естественный отбор. И благодаря этому зову смогла действовать более рационально, пока свои мозги не отросли.
Леона 09.04.2023 18:41
Маша Иванова, как посчитаете для себя так и будет 😊
Александр 09.04.2023 18:43
Маша Иванова, как технарь, инженер-оптик, я бы не позволил оскорблять философию как науку, но мы не в стенах академического учреждения. Однако такая слепая оценка - есть невежество, извините
Маша Иванова 09.04.2023 18:46
Александр, извиняю и жалею вас, философа
Леона 09.04.2023 18:48
Постоянный рацион, в чем негатив? Я не люблю первое. Кто-то его любит. У человека есть выбор. Всегда (не выбор, кстати, тоже выбор😊).
Замечательно, что «зов предков» дает ощущение силы и опорности в жизни. У вас так, у кого то иначе.
Кому-то очень мешают установки типа «все мужики-козлы, а бабы- стервы». Кому-то помогают установки «семья- это надежный тыл»
Мы разные и тараканы у нас разные.☺️
Нет плохих или хороших посланий, есть те, которые в данный конкретный момент времени в имеющихся обстоятельствах мешают или помогают. Все. 🙌🏻
Hiver 09.04.2023 19:00
Леона, это было просто, когда рано начинаешь жить отдельно, да ещё в другом городе. А вообще люблю традиции и мыслю традиционно.
Леона 09.04.2023 19:09
Hiver, 🤝😊 💖
Елена М 09.04.2023 20:16
Леона, все разные. Кто то наедается кашей и супом, а мне тоже мсяво подавай. Ну или яйца и творог
Леона 09.04.2023 22:24
Елена М, дааа! Разные все! 🤭🤭 именно белок меня всегда насыщает ✌🏻 🤝
Карина 10.04.2023 02:22
Леона, точно)) а я не увидела  сразу)
Леона 10.04.2023 06:21
Карина, 🤗😉
Оксана 10.04.2023 06:52
Леона, у вас в голове большая путаница, гонения и поиск ведьм, а уж тем более книга Молот ведьм к искушениям католических пастеров отношение очень отловленное имеет, вам бы стоило подучиться 🤔
Оксана 10.04.2023 07:11
Леона, у вас большая путаница в голове, вы умудрились смешать суп и традиции, любовь и устои, эмоции и правила, где же та самая осознанность если не можете разделить эмоциональное от рационального? Приплели Библию вырвав из контекста «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина". © Библия» это точно не про суп и даже не про психологические зависимости от предков. Попробуйте до «высокой пятнадцать раз переизданий психологии» почитать более тысячи раз переизданий и переведенной практически на все живые языки книги Ф.Достоевский «Бесы», уверена, вряд ли поймёте с первого раза, но когда поймёте, поймёте и глубину привязки к традициям и желанию их неправильно разрушать через «суп». Кстати, результат предсказанный классиком мы можем сейчас наблюдать, что подтверждает теории высказанные в книге.
Леона 10.04.2023 07:14
Оксана, ваши вывода на основе прочитанного явно что-то про вас, а не про меня 😉 как правило люди цепляются за то, что не принимают в себе, вытесняют в тень, которая вылазит в проекциях, облеченных в такие выводы.
Обесценивание других - это в первую очередь привычка обесценивать себя, чувствовать себя неучем болезненно, а дальше защитный механизм ищет недостатки в другом, что бы вернуть утраченное чувство собственной значимости.
Здоровья вам и мира в душе 🤗
Артем написал:
Растирание при температуре уксусом с водкой, горчичники, банки, дышать над картошкой

И чем же это плохо? У вас дети есть?
Оксана 10.04.2023 07:35
Леона, агрессия от вас 🤔, так так, о чем это нам говорит, читайте больше, но хороших книг😂. Дальнейшее обсуждение бесполезно.
Леона 10.04.2023 07:42
Оксана, что и требовалось доказать 😉😄
Hiver 10.04.2023 07:56
Олеся Старожил МЗР, типа бесполезные занятия, приносящие вред?
Оксана написал:
глубину привязки к традициям и желанию их неправильно разрушать через «суп». Кстати, результат предсказанный классиком мы можем сейчас наблюдать, что подтверждает теории высказанные в книге.

"Мы мир до основания разрушим." И, вообще, не поняла, чем так плох суп. Или традиция есть с хлебом, если позволяет метаболизм. У меня племянница уминает все с хлебом, и худая, как дрыщ. Потому что минуты не сидит. Вся в отца. Раньше в более глубоком детстве ела хлеб с едой. Любит ребенок хлеб. Пусть ест на здоровье. Супы не люблю. Я ими не наедаюсь. Но это не значит, что это плохая пища. просто, мне она не подходит. Бабуля у меня, на которую внучка похожа, тоже все ела с хлебом. Можно было бы сказать, что бабуля дурно повлияла на ребенка. Но вот незадача прабабушка умерла, когда ребенку и 2 лет не было. И видела этого ребенка мельком всего один раз. Поэтому некоторые традиции они заложены в генетике самого рода. Игнорировать опыт предков, который позволил им выжить, редкостный бред. Последствия мы все видим в прекрасном западном обществе. Спасибо. Не надо. Я лучше съем тарелку ненавистного борща, чтобы не обидеть маму. И если посмотреть, то по витаминам вполне годная вещь.

Что касаемо выпада Артема в сторону обтираний водки, горчичников, банок и дыхания над картофаном. Когда товарищ заведет детей, то мы поговорим. Что лучше, чтобы сбить температуру под сорок. Обтереть водкой или травить печень ребенка препаратами, которые на детях не всегда работают. Что лучше травить ребенка антибиотиками или подышать над картофаном для лечения трахеита. Что лучше травить антибиотиками или сделать горчичники от бронхита. Да, сейчас массово выпускают ингаляторы. Можно пойти их и купить. Но если у тебя нет этого ингалятора. То подышать над картошкой ненамного хуже. Также как и молоко с медом прекрасно лечит ангину.
Артем 10.04.2023 08:02
Олеся Старожил МЗР,есть. Растирание водкой при температуре черевато отравлением ребенка этиловым спиртом, плюс к его температуре очень "полезная процедура".
Банки и горчичники просто бесполезные, а горчичниками можно устроить ожоги кожи. Плюс детям они не нравятся, и это происходит мучение детей в период когда ребенок и так себя плохо чувствует, а делается это с единственной эгосистичной целью мол я любящий родитель и лечу ребенка.
Дышать над картошкой, может быть смертельно опасно если у ребенка ложный круп. Никакой пользы процедура не несет, если сухой воздух в детской, туда нужно поставить увлажнитель.
Hiver, в чем вред? почему бесполезные? Вы с физикой дружите? Тогда с точки зрения физики расскажите мне, почему "бесполезно" обтирать ребенка водкой для снижения температуры. Дерзайте!
Оксана 10.04.2023 08:05
Артем, забавно, ложный круп другой кашель, там не до картошки….да и от растирания водкой пока никто не отравился ….
Артем написал:
а горчичниками можно устроить ожоги кожи.

Если мозгов нет, то и водой можно отравиться.
Елена М 10.04.2023 08:05
Олеся Старожил МЗР, молоко с мёдом не лечит ангину. Это бактериальная или вирусная инфекция. Простое воспаление можно смягчить молоком, но не ангину
Артем 10.04.2023 08:05
Олеся Старожил МЗР,вы даже не поняли что суп ничем не плох. Тут говорится о том что суп ЭТО ОБЫЧНАЯ ЕДА, нет в ней никакой сакральности и человек может его вообще никогда в жизни не есть и быть здоровым, так же как может быть здоровым человек который его ест.
Артем написал:
если сухой воздух в детской

При чем тут сухой воздух. Вот у вас насрано в голове. Капец.
Катя Файн 10.04.2023 08:06
Спасибо за рекомендацию книги. Я за суп, но не из-за традиции. А потому что нравится и удобно. Но вас прекрасно понимаю. Нельзя есть так как научили. Нельзя одеваться как научили. Потому что не совсем понятно где же ты сам, если ты все делаешь по заложенной программе. Многие держатся за традицию и протестуют потому что быть собой страшно. И не все выдерживают противостояние. Люди разные.
Артем 10.04.2023 08:08
Олеся Старожил МЗР, тоже самое могу сказать и про вас.
Елена М, ага, расскажите мне человеку, который  то и дело болел ангинами, как их лечить. Очень интересно. А кто сказал, что молоко с медом нужно не для снятия воспаления при ангине? Это часть лечения. И оно лечит ангину. Хотя бы потому что способствует снятию воспаления.
Hiver 10.04.2023 08:11
Олеся Старожил МЗР, не знаю в чем вред и бред, предположила за Артёма. Отсюда и знак вопроса в конце моего предложения.
Сама над картошкой не дышу, но водой с уксусом температуру сбиваю, таблетки не всегда помогают, а скорую не дождаться порой. С физикой, да, дружу, насколько я её понимаю.
Оксана 10.04.2023 08:15
Иногда стоит изучить страницу человека и его комментарии, и очень многое становится понятным🤷🏻‍♀️ как можно всегда жаловаться на детство? Что это? Желание не взрослеть. Только осознанность взрослой полноценной личности позволяет не искать обиды из детства, читаем «из автобуса, от первого мужа/жены и т.д.»(впрочем, практически всегда это обиды только в голове), а поняв природу таких обид двигаться дальше, не пытаясь оставаться инфантильным ребёнком. Привязка взрослого человека, но не повзрослевшей личности к болям/травмам из детства только лишь желание переложить вину.
Оксана 10.04.2023 08:16
Я люблю суп. Готовлю каждый день свежий на всю семью. Ни кто у меня не бастует в семье против супа. Сын любит гороховый, а вот дочь не ест и ни кто ни кого не заставляет. Классика жанра в обед суп не могу весь день питаться в сухомятку.
Яна 10.04.2023 08:17
Как человек с вырванными гландами могу сказать, что горчичники мое все. И прибор ромашка.  Дышу правда не картошкой, а содой или грудным сбором. Горло не болит никогда - все сразу спускается в лучшем случае в трахею. Никакие аптечные средства (впрочем горчичник - это вполне аптечное) не сравнятся.  Кому знакомо состояние "грудь забита", тот поймет.
Леона 10.04.2023 08:22
Катя Файн, 🙏🏻 рекомендую начать с «Психогенеологии» ( на 2 фото).
Не устану это говорить «Мы все разные» 🤝 каждый со своим опытом и наследием. Когда традиция «надета» просто потому, что «мы так делали всегда» это бывает чревато утратой реальности. А мир и человек меняются. Они не застыли. И быть собой, беря осознано от рода в новые условия важные вещи - позволяет быть в этом мире максимально адаптируемым. А значит меньше рисков получить какие-то новые травмы.
Леона 10.04.2023 08:27
Виолетта Шевченко, да, мы все разные. Кто то любит суп, кто то - нет 😊 об этом и пост. Насколько есть правило как догма или есть гибкость в ее применении
Артем 10.04.2023 08:29
Олеся Старожил МЗР,

«Ни в коем случае, не обтирать больного (тем более ребенка) водкой или уксусной кислотой. Водка, как спиртосодержащее вещество, очень быстро испаряется с поверхности тела и слишком резко снижает температуру кожи. Это приводит к спазму периферических сосудов, в то время как температура внутри тела сохраняется на прежнем уровне или может даже повышаться. В то же время из-за спазма уменьшается поверхностный кровоток, уменьшается количество пота и отдача тепла. Также при испарении спирта с поверхности тела, ребенок может вдыхать эти пары, плюс частично спирт всасывается через кожу и может попадать в кровоток. Все это может вызвать алкогольное отравление у ребенка. Уксус, будучи кислотой, помимо перечисленных выше явлений может привесьти к ожогу кожных покровов, особенно если неправильно сделать раствор», - предупреждает Дмитрий Бобровицкий.
https://admtyumen.ru/ogv_ru/news/subj/more.htm?id=11846463%40egNews
Liya 10.04.2023 08:32
Я люблю супы, борщи, но не фанатично отношусь к ним в плане того, что супы должны быть каждый день. У меня дочка не любит суп, когда мы раньше ездили на соревнования и шли в столовую, от тренера была установка: первое, второе, компот)))) Она смирилась, ела, но дома потом какое-то время и слушать это слово не хотела. Муж тоже первые блюда ест не очень охотно и не сильно желает их видеть каждый день на столе.
Леона 10.04.2023 08:57
Liya, верное слово нашли «не фанатично»: хочется - ем, не хочется - не ем. Здоровый нормальный организм сам знает что ему съесть и сколько.

Тренер, явно, авторитет для дочери. 😊
Артем, Бывает так, страшно стоит температура под 40 и судороги и скорая ползет. Смазывала ножки и подмышки водкой. И уксусом слабым расстирала падает на два градуса температура. Как раз дожить до скорой. Не дай бог такое состояние когда таблетки не сбивают. Какое испарение вы чего его в водке купать собрались
Артем 10.04.2023 09:54
Виолетта Шевченко,можно было это сделать обычной теплой водой.
Леона 10.04.2023 10:11
Виолетта Шевченко, я помню ситуацию когда сын был маленький (2 года), а температура плохо сбивалась- это страшно! Очень! 🙈
В инфекционке, куда нас доставили по скорой врачи сделали следующее: оч холодные пузыри с водой, замотали в лоскут и распихали по зонам: подмышки, подколенно, сгибы локтей, и около шеи во впадину. На 20 минут всего. Температура упала.
Леона, моего отца в 1976 году от дикой температуры погружали в воду с ледяной водой. Но тогда с лекарствами похуже было.
Елена М 10.04.2023 10:45
Олеся Старожил МЗР, потому что фарингит и ангина- разные болезни. Ну если Вам хочется гнойники маслом и молоком лечить, то лечите...себя
Ирина 10.04.2023 11:12
Что то в этом есть, но мне удалось как то все это разорвать. Культа еды в моей семье нет: не хочешь есть - не ешь, не хочешь доедать - не доедай. Завтрак сразу после сна необязателен, суп каждый день необязателен. Все, что так вдалбывалось моими родителями мне - оказалось  безуспешно.
Леона 10.04.2023 13:19
Виолетта Шевченко, да. Было иначе.
Леона 10.04.2023 13:24
Ирина, 🙏🏻
когда есть возможность понимать свои потребности -это про «здесь и сейчас», как говорят гештальтисты 😊 есть возможностью подобрать под себя: еду, пространство, людей.
Яна Журавлёва 10.04.2023 13:33
с утверждением о том, что еду нельзя выкидывать, согласна целиком и полностью. решается это легко - просто не нужно готовить и покупать больше, чем можешь успеть съесть до того, как это пропадет.  остальные установки из этого списка - бред бредейший и действительно пережиток прошлого. сама вечно ругаю своего мч за то, что он привозит с собой от родителей килограммы лука, картошки и прочих овощей, потому что в итоге все равно съедается дай бог четверть от всего объема, остальное лежит, портится и в итоге летит в помойку. буквально вчера выбросила килограмм почерневшего лука. а картошка на балконе уже цветет вовсю.
Леона 10.04.2023 13:40
Яна Журавлёва, здравый подход к реалиям.👍🏻
Стремление людей запасать сахар, гречу, туалетную бумагу понятно, но не обосновано с учетом нынешней ситуации.
Александр 10.04.2023 13:45
О! О! пять копеек вставить. Соглашусь полностью - нас история освободила от тяжкого труда и требования выживать - сутками собирать на гречу и похлебку. Как в свое время рабство освободило часть общества от труда и позволило перейти к качественному росту в области культуры, науки, цивилизации.

И вот у меня вопрос возникает. Гречку добыть нынче можно за часа два труда (имею ввиду пропитание на день в целом), но стремиться к более высоким ценностям не стали, любовь ставим все так же в потребительском свете, да и зачатки морали порой качает туда-сюда в зависимости от конъюктуры дня и "условия такие". Так когда будет не только от архаизма в супах, запасах туалетной бумаги и прочем избавляться в угоду росту качества Человека как венца развития разумной материи (на данный момент и в известной нам мере знаний о жизни вокруг)
Яна Журавлёва 10.04.2023 13:45
Леона, сахар и греча нас всех перележат 
Леона 10.04.2023 13:50
Яна Журавлёва, так понятно 😂 у нас сахар почти не употребляется, но на всякий случай кг купила (наследие 90-х не смогла удержать в ситуации 🤷🏻‍♀️) Лежит пачка уже год 🤣🤣🤣.
Леона 10.04.2023 13:58
Александр, зачем идеализация? Мы все просто люди со своими сложностями, радостями и стремлениями: у одних ценность в семье, у других в развитии, у третьих в деньгах… мы разные 😊 со своим прошлым опытом, который не выкинуть, да и не нужно этого. Мы можем из него получить пользу. Это просто жизнь.

© Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...
Яна Журавлёва 10.04.2023 14:00
Леона, кстати, есть похожая история! бабушки не стало в конце осени 2019, пару месяцев назад ездили на ее квартиру, порядок навести, вещи ненужные выбросить (понемногу освобождаем перед продажей). нашли на балконе 5 упаковок гречи и 12 килограммовых упаковок сахара. пожизненный запас, еще и правнукам хватит.
Александр 10.04.2023 14:02
Это не идеализация, это стремление к развитию материи, просто хладнокровно и научно. Я ощущаю в себе ответственность за данное стремление и не вижу ничего плохого. А вот принятие отсутствия прогресса или "прогресс технический ради больше растущих потребностей в себя" - это уже странно и мне непонятно 
Леона 10.04.2023 14:04
Яна Журавлёва, ох 🙈

Но бабушку понять можно, она не один раз в ситуации лишений оказывалась. Оттуда все эти «хруВстали в серванте и чайные сервизы для особых случаев». Время такое было. Время отложенной жизни
Леона 10.04.2023 14:07
Александр, тогда да, это не идеализация, это ваши ценности. Это ваш выбор и вы так живете.
А психология потребительства слишком прочно внедрилась в общество. Законы бизнеса. И тут только каждый сам включает (или нет) свое критическое мышление 😊
Яна Журавлёва 10.04.2023 14:08
Леона, и это печально, на самом деле. сама в себе замечаю такие позывы отложить что-то хорошее на "потом когда-нибудь, когда...(вставить нужное)", пытаюсь всеми силами гнать эту дурь из башки. жить надо здесь и сейчас, завтра может не быть.
Леона 10.04.2023 14:14
Яна Журавлёва, если отлавливаете, значить сможете с моменте ответить себе на вопрос «Зачем мне это? Для чего я так делаю? От чего меня это защищает?» ответ все расставит по полочкам 🙌🏻

Но иногда тревогу требуется все-таки покормить - я ж пачку сахара купила зачем-то 😂😂
Александр 10.04.2023 14:17
Это не мои ценности, это стремление к истине. Истина - любая материя, в том числе организованная разумная стремится к усложнению и развитию. Человеческое мышление все же завязано на общественное начало и развитие дальнейшее цивилизации.
Вы же профессиональный психолог, судя по постам и про "профессиональный блог", но достаточно субъективный идеализм, исходящий из личных потребностей каждого. К радости моей законы физики едины и никто не может их поменять в корне - кроме как приспособить инженерной мыслью. Единоличие - пережиток и архаизм простейшего общества. Разве мы не более высокоразвиты?

Удручает. Кстати, мошенник больше всего заинтересован, чтобы его мышление и ценности были... только его, ибо так он сможет получать выгоду. а другие останутся "мамонтами". На мой взгляд человек академического начала - вы психолог - должен бороться за истину в своей области. У вас же есть примеры - Швейцер, Юнг и Фромм из 20 века
Яна Журавлёва 10.04.2023 14:18
Леона, тревогу главное не закармливать, а то аппетиты у нее ого-го. чем больше кормишь, тем она голоднее становится😅
Леона 10.04.2023 14:29
Александр, хорошо, вы не воспринимаете это как свои ценности. Пусть так.
Но суть моей профессии как раз в том, что я не не несу людям знания или изменения, я их просто отражаю. А что они с этим отраженным будут делать это их решение и выбор, это их жизнь. Я не знаю что лучше для вас или другого человека. Я могу выбирать только в своей жизни.
А все приведенные вами замечательные примеры не коим образом не боролись против чего-то. Они просто следовали своему .

И одна из моих любимый восточных прич:
Однажды Учитель сказал своим ученикам:
- В мире нет абсолютной истины
Один из учеников спросил:
- О мудрейший, а эта истина абсолютн?
- Нет, конечно- улыбнулся мудрец.
Леона 10.04.2023 14:32
Александр, про единые законы физики - солидарна . Все ее механизмы, законы и пр. в той или иной вариации воспроизводятся в разных сферах нашей жизни ))
Леона 10.04.2023 14:32
Яна Журавлёва, и тут в точку 😉☝🏻 держим баланс, главное без перекосов 😉
Светлана 10.04.2023 14:44
У гастроэнетрологов синдром просто оказывается. Столько нового узнаешь иногда
Леона 10.04.2023 18:31
Светлана, не поняла вас
Светлана 10.04.2023 18:33
Леона, вы у гастроэнтеролога когда-нибудь были?
Леона 10.04.2023 18:45
Светлана, да, на той неделе 😃
Лучшие рационы
Интересные блоги
Новые рецепты