J-D
30.05.2025 06:52

Некоторые мифы о фитнесе

Фитнес — это не просто тренировки, а целая индустрия, вокруг которой крутятся сотни теорий, лайфхаков и мифов. Многие из них настолько укоренились в массовом сознании, что мы даже не задумываемся, насколько они мешают нам прогрессировать.

Миф: Если мышцы не болят после тренировки, значит, она была бесполезной.
Правда: Боль в мышцах (крепатура) — это не показатель эффективности. Она возникает из-за микроповреждений волокон и задержки молочной кислоты, но тело может адаптироваться, и даже жесткая тренировка может не вызывать сильной боли. Главное — это прогресс: увеличивать нагрузку, улучшать технику и становиться сильнее.

Миф: Кардио — лучший способ похудеть.
Правда: Кардио помогает сжигать калории, но без силовых тренировок тело теряет не только жир, но и мышцы, а метаболизм замедляется. Оптимальная стратегия — сочетание силовых тренировок и умеренного кардио, а главное — контроль питания. Ищешь грамотные тренировки для зала в формате онлайн? Присоединяйся к моему проекту ProGYM - в течение года мы полностью изменим твое тело, вырастим рабочие веса и проработаем спину, чтобы она была сильной и не болела жми.

Миф: Можно убрать жир локально (например, качать пресс для плоского живота).
Правда: Наш организм не сжигает жир точечно — он теряется равномерно по всему телу в зависимости от генетики. Можно укрепить пресс, но если процент жира высокий, кубики будут скрыты. Решение — баланс между питанием, силовыми и кардио.

Миф: Девушкам нельзя поднимать тяжести, иначе они станут "перекачанными".
Правда: Женский гормональный фон не позволяет нарастить огромную мышечную массу без специальных добавок. Наоборот, силовые тренировки формируют красивое тело, подтягивают кожу, делают формы более упругими.

Миф: Больше тренировок — быстрее результат.
Правда: Перетренированность ведет к усталости, гормональному сбою и травмам. Тело нужно восстанавливать! Оптимально — 3–5 тренировок в неделю, с полноценным отдыхом.

Миф: Взвешивание каждый день покажет твой реальный прогресс.
Правда: Вес может колебаться из-за воды, стресса, фазы цикла, но это не значит, что ты не худеешь. Гораздо важнее измерять объемы, смотреть на фото "до/после" и отслеживать свою энергию и выносливость. 

Миф: После 30–40 лет уже поздно начинать тренироваться.
Правда: Никогда не поздно! Физическая активность замедляет старение, улучшает гормональный баланс, помогает сохранить молодость и здоровье суставов. Главное — адаптировать нагрузку под свой уровень.

Как сделать путь к результату проще?

Начинай с малого — тренируйся хотя бы 10–15 минут в день, чтобы выработать привычку.

Забудь про весы, смотри на объемы и прогресс в силе.

Работай с весами — силовые тренировки важны для тонуса тела.

Не жди мгновенного результата — тело любит постепенность.

©

 10 
 55
без силовых тело теряет мышцы не согласна. и исследования с вами не согласны. кардио поддерживает заданный генетикой объем мышц во время дефицита. и не дает телу сжигать мышцы вместо жира. если вы тренер. то плохо, что вы не интересуетесь предметом своей работы.
Майя 30.05.2025 11:10
Да, вокруг фитнеса очень много мифов. Не было бы мифов никто бы не занимался и фитнес индустрия заглохла. В фитнес индустрии крутится много денег, мифы создаются, поддерживаются, в них верят и инструкторы и занимающиеся
J-D 30.05.2025 11:52
Олеся Старожил МЗР написал:
без силовых тело теряет мышцы не согласна. и исследования с вами не согласны.

Утверждение "Кардио помогает сжигать калории, но без силовых тренировок тело теряет не только жир, но и мышцы, а метаболизм замедляется" в целом верно и подтверждается современными данными.

Кардио и сжигание калорий

Кардиотренировки действительно эффективны для сжигания калорий и снижения веса, поскольку во время аэробной нагрузки организм расходует большое количество энергии, что способствует уменьшению жировых запасов
Подробности по ссылкам .

Риск потери мышц без силовых тренировок

Если ограничиться только кардио и не включать силовые тренировки, при дефиците калорий организм будет терять не только жир, но и мышечную массу. Это связано с тем, что при отсутствии силовых стимулов мышцы не получают достаточного сигнала для сохранения объёма, особенно на фоне ограниченного питания. В результате, часть потери веса будет приходиться именно на мышцы.

Занятие только кардио для похудения — потеря не только жира, но и мышечной массы. Силовая тренировка для похудения важна, так как ускоряет базальный метболизм.

Влияние на метаболизм

Мышцы потребляют больше энергии даже в состоянии покоя по сравнению с жировой тканью. Поэтому, если при похудении теряется значительная часть мышечной массы, базальный метаболизм замедляется, и организму становится сложнее сжигать калории. Силовые тренировки позволяют не только сохранить, но и увеличить мышечную массу, что поддерживает или даже ускоряет обмен веществ.

Оптимальный подход

Для эффективного и здорового похудения рекомендуется сочетать кардионагрузки и силовые тренировки. Такой подход помогает сжигать жир, сохранять мышцы и поддерживать высокий уровень метаболизма.

Кардио действительно помогает сжигать калории, но без силовых тренировок при похудении есть риск потери мышц и замедления обмена веществ. Для сохранения мышечной массы и поддержания метаболизма важно включать силовые упражнения в тренировочную программу.

Все подтверждения вышеизложенному по этим ссылкам:
https://www.premier-sport.ru/blog/kardiotrenirovki-dlya-szhiganiya-zhira-pomogayut-ili-net/
https://made4life.by/stati/zhiroszhiganie/poteri-myishechnoj-massyi-pri-poxudenii-chast-1.html
https://belok.ua/blog/kak-pohudet-s-pomoshhyu-silovyh-trenirovok/
https://afitness.ru/fitness-magazine/kardiotrening_ili_silovye_trenirovki
https://bmcudp.kz/ru/patients/prevention/hls-center-news/chto-takoe-zamedlennyy-metabolizm-i-kak-s-nim-borotsya.html
https://fitness-pro.ru/biblioteka/metabolicheskie-adaptatsii-i-poterya-vesa/
https://www.championat.com/lifestyle/article-3943237-kak-pravilno-delat-kardio-chtoby-pohudet-trenirovki-dlja-szhiganija-zhira.html
https://wegym.ru/blogs/workout/kak-ponyat-chto-my-teryaem-myshczy-a-ne-zhirovuyu-massu/
https://my-fit.ru/fitness_guide/zachem-pri-pokhudenii-nuzhny-silovye-trenirovki-v-zale/
https://afitness.ru/fitness-magazine/chto_takoe_metabolizm
https://karibiya.ru/fitnes_i_sport/stati/detail.php?ID=195781
https://5lb.ru/blog/sovety-sportsmenam/kak-pokhudet-s-pomoshchyu-silovykh-trenirovok/
https://ru.siberianhealth.com/ru/blogs/pitanie/pochemu-zamedlyaetsya-metabolizm/
http://sportwiki.to/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
https://corswiss.ch/kak-uskorit-metabolizm-i-pohudet-raz-i-navsegda/
https://pikabu.ru/story/vliyanie_silovyikh_trenirovok_na_noe_soderzhanie_zhira_11258929
https://gymbeam.ua/blog/%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80/
https://worldclass-university.ru/blog/kardiotrenirovki-dlya-szhiganiya-zhira
https://fitness-marina.ru/news/8-glavnykh-mifov-o-kardiotrenirovkakh-dlja-szhiganija-zhira/
https://www.sport-express.ru/zozh/fitness/news/fitnes-ekspert-obyasnil-nuzhny-li-silovye-trenirovki-vo-vremya-pohudeniya-2027626/
https://thebasefitness.ru/article/silovye-ili-kardio-dlya-pohudeniya/
https://www.reddit.com/r/loseit/comments/1boc7in/the_metabolism_does_slow_down_when_dieting_but_by/?tl=ru
https://habr.com/ru/articles/652171/
https://fitness-place.ru/blog/post/kardio-trenirovka-skolko-kaloriy-szhigaetsya-za-polchasa/
https://beurer-belarus.by/reviews/akademiya-sporta/kardiotrenirovki-dlya-pokhudeniya-i-szhiganiya-zhira/
https://gymbeam.ua/blog/dieta-kardio-uprazhneniya-i-silovye-trenirovki-chto-luchshe-vsego-podhodit-dlya-snizheniya-vesa/

Олеся Старожил МЗР написал:
если вы тренер. то плохо, что вы не интересуетесь предметом своей работы.

Я не тренер и не стремлюсь им быть. А также я не продаю курсов, не провожу марафоны, никого не тренирую, не учу и не консультирую. Все размещаемые мной публикации - это исключительно моё мнение и оно не является "истиной в последней инстанции". Однако при необходимости я могу аргументированно обосновать свои слова.
J-D 30.05.2025 11:53
Майя, согласен с вами. И это мы ещё не затронули тему БАДов 
AlenaRS 30.05.2025 12:07
J-D
Mariа_? 30.05.2025 12:20
J-D, 👍👍👍
J-D 30.05.2025 12:26
AlenaRS, и вам хорошего дня!
J-D 30.05.2025 12:27
Mariа_?, спасибо!
Светлана 30.05.2025 12:38
J-D, бег и плавание это кардио. Но самые рельефные, видимые мыщцы спина- ног у меня были именно от плавания и бега, без тренажёрного. Сухие мышцы , не "мраморное мясо". Естественно я не звездочкой дрейфовала в бассейне. От кардио растут мышцы (или улучшают качество имеющиеся), не жиром и костями я бегаю.Бывает чистое кардио с нулевой нагрузки на мышцы?
J-D 30.05.2025 13:34
Светлана написал:
Бывает чистое кардио с нулевой нагрузки на мышцы?

Этот вопрос, мягко говоря, поставлен не корректно.
В самом начале обсуждения, своём комментарии, я достаточно развёрнуто и, надеюсь, аргументированно обосновал утверждение о том, что "Кардио помогает сжигать калории, но без силовых тренировок тело теряет не только жир, но и мышцы, а метаболизм замедляется". 
Можете ознакомиться с ним.
Светлана 30.05.2025 13:49
J-D, хорошо,что я с этим не ознакомилась. Я наверное особенная, у меня этого не произошло. Метаболизм увеличился, мышцы не потерялись.И силовые и кардио бывают разными. Смотря как стараться.
J-D 30.05.2025 14:41
Светлана написал:
хорошо,что я с этим не ознакомилась

Не читал, но осуждаю ©
Светлана 30.05.2025 14:43
J-D, меньше знаю, меньше теряю мышц))
J-D 30.05.2025 14:55
Светлана написал:
меньше знаю

Меньше знаешь, крепче спишь ©

Светлана 30.05.2025 14:56
J-D, крепче спишь, лучше растут мышцы)))))
J-D 30.05.2025 15:07
Светлана, и это так!
J-D написал:
Я не тренер и не стремлюсь им быть. А также я не продаю курсов, не провожу марафоны, никого не тренирую, не учу и не консультирую. Все размещаемые мной публикации - это исключительно моё мнение и оно не является "истиной в последней инстанции".

Это нужно поставить вначале той чуши, что вы написали.
J-D 02.06.2025 16:48
Олеся Старожил МЗР, если ничего внятного ответить не можете, то и вам всего хорошего.
anton 02.06.2025 18:03
Майя,Я занимаюсь фитнесом с детства,И действительно многие концепции меняются.Но это не потому что кто-то придумывает мифы, а вследствие того что происходит новые исследования, и поэтому некоторые концепции уже не соответствуют действительности.
Страна дождей 02.06.2025 18:18
Отдельно кардио и отдельно силовых не существует. Любая физическая нагрузка выше привычной развивает мышцы, любая. Бег - это уже "силовые", даже простая ходьба, а уж тем более, если она в гору. И любая нагрузка приводит к сжиганию жира и тренировке сердечно-сосудистой системы. То, что вы подразумеваете под "силовыми" нагрузками, в моменте жгут гликоген, а потом в течение многих часов они дожигают жир (EPOC):

"EPOC сопровождается повышенным потреблением топлива. В ответ на упражнения жировые запасы расщепляются, и свободные жирные кислоты (СЖК) высвобождаются в кровоток. В процессе восстановления происходит как прямое окисление свободных жирных кислот в качестве топлива, так и энергозатратное обратное преобразование СЖК в жировые запасы"
J-D 03.06.2025 06:49
anton, всё верно.
J-D 03.06.2025 07:04
Страна дождей, ваш текст содержит ряд верных наблюдений, но требует некоторых уточнений и корректировок с позиции современной спортивной физиологии и методики тренировок.

"Отдельно кардио и отдельно силовых не существует"

Частично верно.
Действительно, граница между видами нагрузок не всегда абсолютно чёткая: практически любая физическая активность включает работу мышц и, в той или иной степени, воздействует на сердечно-сосудистую систему. Однако в практике физической культуры и спортивной тренировки принято выделять:

- Аэробные (кардио) нагрузки — упражнения, выполняемые длительно и с относительно невысокой интенсивностью (бег, ходьба, плавание, велоезда), где основным источником энергии служит кислородное окисление жиров и углеводов.
- Анаэробные (силовые) нагрузки — упражнения с высокой интенсивностью и короткой продолжительностью (подъём тяжестей, спринт), где преобладает работа за счёт гликолиза (расщепления гликогена).

Это разделение важно для планирования тренировочного процесса и достижения конкретных целей (снижение веса, набор мышечной массы, развитие выносливости и т.д.).

"Любая физическая нагрузка выше привычной развивает мышцы, любая"

Частично верно, но с нюансами.  
Любая непривычная нагрузка действительно может стать стимулом для адаптации, в том числе для роста или укрепления мышц, особенно у новичков. Однако для значимого увеличения мышечной массы (гипертрофии) необходимы специфические стимулы: 
- Достаточный объём и интенсивность нагрузки 
- Прогрессия нагрузок 
- Адекватное питание (достаток белка и калорий)

Бег и ходьба, особенно у тренированных людей, поддерживают мышечный тонус, но не дают существенного прироста мышечной массы по сравнению с целенаправленными силовыми тренировками.

"Бег — это уже 'силовые', даже простая ходьба..."

Не совсем корректно.
С точки зрения физиологии, бег и ходьба — это, прежде всего, аэробные нагрузки. Они действительно требуют работы мышц, но не обеспечивают такого уровня механического напряжения и микроповреждений мышечных волокон, как классические силовые упражнения (приседания, жим лёжа, тяги и пр.). 
Силовая нагрузка подразумевает преодоление значительного сопротивления, что и является главным стимулом для роста мышц.

"Любая нагрузка приводит к сжиганию жира и тренировке сердечно-сосудистой системы"

Верно, но степень эффекта разная.
Любая физическая активность расходует энергию, и при дефиците калорий организм будет использовать жировые запасы. Однако эффективность сжигания жира и тренировки сердечно-сосудистой системы зависит от типа, интенсивности и продолжительности нагрузки.

"EPOC и сжигание жира после тренировки"

Современные данные подтверждают этот механизм.
EPOC (excess post-exercise oxygen consumption, избыточное потребление кислорода после нагрузки) — это действительно феномен, при котором после интенсивной тренировки (особенно силовой или интервальной) организм продолжает расходовать больше энергии для восстановления. 
Однако вклад EPOC в общий расход калорий обычно составляет 6–15% от потраченных во время самой тренировки. Это важный, но не основной фактор в похудении.

"Окисление и обратное преобразование СЖК"

Корректно, но требует пояснений.
После тренировки действительно происходит мобилизация жиров, но не все высвобождённые жирные кислоты обязательно окисляются — часть может быть вновь депонирована. Ключевым фактором для сжигания жира остаётся общий энергетический дефицит.

Ваши рассуждения отражают важную мысль: любая физическая активность полезна и способствует улучшению здоровья. Однако для оптимального результата (сохранение мышц, ускорение метаболизма, эффективное сжигание жира) рекомендуется сочетать аэробные и силовые тренировки, а также учитывать индивидуальные цели и уровень подготовки.

В качестве резюме:  
- Разделение на кардио и силовые нагрузки — не условность, а рабочий инструмент тренировки. 
- Для роста мышц и ускорения метаболизма необходимы именно силовые упражнения. 
- EPOC — реальный, но не доминирующий механизм расхода калорий после тренировки. 
- Эффективное похудение требует сочетания разных видов активности и контроля питания.
Страна дождей 03.06.2025 09:28
J-D написал:
С точки зрения физиологии, бег и ходьба — это, прежде всего, аэробные нагрузки. Они действительно требуют работы мышц, но не обеспечивают такого уровня механического напряжения и микроповреждений мышечных волокон, как классические силовые упражнения (приседания, жим лёжа, тяги и пр.). 
Силовая нагрузка подразумевает преодоление значительного сопротивления, что и является главным стимулом для роста мышц.


Спринт, трейл.
J-D написал:
Разделение на кардио и силовые нагрузки — не условность, а рабочий инструмент тренировки.

Я на боксе не разделяю, мышцы растут  Быстро или нет - вопрос другой. Но я никуда не тороплюсь.
J-D 03.06.2025 10:02
Страна дождей написал:
Спринт, трейл.

Эти виды активности дают преимущественно аэробную нагрузку.

Страна дождей написал:
Я на боксе

Тема обсуждаемой публикация "Мифы о фитнесе".
J-D,могу, но не хочу. вам уже ответили. могу добавить, что силовые нужны лишь для роста мышц сверх объема,  запрограммированного вам генетикой. но если вы тюфячок годами забивавший на спорт, то при наличии кардионагрузки мышцы у вас будут восстанавливаться до этого самого объема, который вам генетически заложен. в моменте для вас - расти. и никакого уменьшения мышц на дефиците не будет, если вы будете мышцы нагружать. и без разницы будете вы нагружать их кардио или силовыми. а у вас каша в голове. и вы не понимаете разницу между нормальной массой мышечной и избыточной. вторую качают на профиците силовыми. аэробные и анаэробные нагрузки здесь, вообще, не при делах.
Страна дождей 03.06.2025 15:21
J-D, вас тоже можно закольцовывать

Анаэробные (силовые) нагрузки — упражнения с высокой интенсивностью и короткой продолжительностью (подъём тяжестей, спринт)


Спринт, трейл.

Эти виды активности дают преимущественно аэробную нагрузку.
J-D 03.06.2025 16:47
Олеся Старожил МЗР, в вашем тексте есть рациональные моменты, но присутствует и ряд заблуждений, которые важно прояснить для корректного понимания роли силовых и кардионагрузок в поддержании и развитии мышечной массы.

"Силовые нужны лишь для роста мышц сверх объема, запрограммированного вам генетикой"

Некорректно.  
Силовые тренировки необходимы не столько для "сверх" генетического объёма, сколько для сохранения мышечной массы при дефиците калорий, а также для поддержания функциональности мышц с возрастом. Генетика определяет потенциал, но без регулярных силовых нагрузок даже "генетически заложенный" объём мышц будет уменьшаться при недостатке физической активности или на фоне похудения.

"Если вы долго не занимались, то при наличии кардионагрузки мышцы будут восстанавливаться до генетически заложенного объема"

Частично верно для новичков, но с оговорками.
У людей с низким уровнем тренированности действительно возможен "новичковый эффект": любые физические нагрузки, включая кардио, могут привести к некоторому приросту или восстановлению мышц. Однако этот эффект ограничен по времени и выраженности. Для поддержания и тем более для развития мышц у большинства людей необходимы силовые тренировки с достаточной нагрузкой.

"Никакого уменьшения мышц на дефиците не будет, если вы будете мышцы нагружать. И без разницы, будете вы нагружать их кардио или силовыми"

Это утверждение не соответствует современным данным.
На дефиците калорий (особенно при значительном или длительном) организм склонен терять не только жир, но и мышцы. Силовые тренировки — наиболее эффективный способ сохранить мышечную массу при похудении. Кардионагрузки поддерживают общий тонус, но не обеспечивают достаточного стимула для сохранения мышц в той же степени, что и силовые упражнения. Разница между кардио и силовой нагрузкой принципиальна: только силовые упражнения создают необходимую механическую нагрузку для предотвращения катаболизма мышц. 

"Без разницы, будете вы нагружать их кардио или силовыми"

Неверно.
Кардио и силовые нагрузки по-разному влияют на мышцы. Кардио (даже интенсивное) не способно в полной мере заменить силовую тренировку для сохранения или роста мышечной массы. Силовые упражнения обеспечивают специфическую нагрузку, необходимую для стимуляции мышечной гипертрофии и предотвращения потери мышц при дефиците калорий.

"Вы не понимаете разницу между нормальной массой мышечной и избыточной. Вторую качают на профиците силовыми. Аэробные и анаэробные нагрузки здесь, вообще, не при делах"

Частично верно, но некорректно обобщено.
Действительно, для значительного увеличения мышечной массы (выхода за пределы "нормы" без употребления анаболических стероидов) требуется профицит калорий и силовые тренировки. Однако даже для поддержания "нормальной" мышечной массы силовые нагрузки крайне важны, особенно при снижении веса. Аэробные и анаэробные нагрузки одинаково важны для здоровья, но их роль в сохранении мышц различна.

В итоге: для сохранения набранной мышечной массы и общего здоровья необходимо оптимальное сочетание силовых и кардионагрузок.
J-D 03.06.2025 16:50
Страна дождей, ну хоть кто-то читает и анализирует 
Страна дождей 03.06.2025 17:04
J-D, докопаться до столба - это ко мне
Vlad_IN 03.06.2025 18:09
Мифы будут всегда. Ибо исследования проводятся постоянно и выводы всегда меняются то в одну сторону, то в другую. Не важно чем ты занимаешся, важно что это тебе приносит пользу и удовольствие. По поводу силовых и бега, вы посмотрите ,например, на американских легкоатлетов, что то не особо заметно, что они теряют мышцы😃. Тут важен подход, система трерировок и... питание конечно. Вы как то однообразно мыслите.
MaxLi - Юлия 03.06.2025 19:52
Огромное спасибо. Читаю вас с удовольствием! Много у вас, J-D, почерпнула.
Внесу свои пять копеек...

Миф: Если мышцы не болят после тренировки, значит, она была бесполезной.
Правда: Боль в мышцах (крепатура) — это не показатель эффективности. Она возникает из-за микроповреждений волокон и задержки молочной кислоты, но тело может адаптироваться, и даже жесткая тренировка может не вызывать сильной боли. Главное — это прогресс: увеличивать нагрузку, улучшать технику и становиться сильнее.

Если мышцы болят, то, скорей всего, их обладатель нарушил режим тренировки и, как итог, получил травму мышц. Это могут быть и упомянутые Вами микроповреждения, но могут быть и более серьезные повреждения, которые могут потребовать хирургического вмешательства. Поэтому - спешим медленно. Обязательно разогреваем мышцы перед нагрузкой и не форсируем увеличение нагрузки.
Миф: Кардио — лучший способ похудеть.
Правда: Кардио помогает сжигать калории, но без силовых тренировок тело теряет не только жир, но и мышцы, а метаболизм замедляется. Оптимальная стратегия — сочетание силовых тренировок и умеренного кардио, а главное — контроль питания.

Кардио тренинровки, как - внезапно - следует из названия, это тренировки на сердце и сосуды. То, что при этом сжигаются калории - приятная побочка. Кардио тренировки не нужно использовать для похудения. Для похудения нужно использовать тренинг для похудения. Пардон за масло масляное. Да, эти тренировки похожи на кардио. Но только похожи. Так как проводятся они совершенно в ином темпе/ритме/нагрузках/пульсе и пр. параметрах. Поэтому не нужно считать, что если кто-то крутит велотренажер, плавает или бегает с пульсом больше 140, то он проводит кардио тренировку. Это что угодно, но не кардио.
Без силовых тренировок тело действительно потеряет мышцы. Увы, все, что бездействует - отмирает. Но есть одно "но". Тело потеряет только те мышцы, которые были набраны силовыми тренировками. Если мышцы набраны и используется в результате какой-либо иной постоянной деятельности, да хотя бы регулярного похода на работу и/или в магазин и/или в клуб на танцы, то они никуда и без дополнительных силовых тренировок не исчезнут. Да, питать мышцы надо. Поэтому про белок не забываем.
Миф: Можно убрать жир локально (например, качать пресс для плоского живота).
Правда: Наш организм не сжигает жир точечно — он теряется равномерно по всему телу в зависимости от генетики. Можно укрепить пресс, но если процент жира высокий, кубики будут скрыты. Решение — баланс между питанием, силовыми и кардио.

Решение какое-то странное. Как и миф. Есть понятие % жира. Есть понятие эффективности. Которая обусловлена работой задействованных мышц. Именно поэтому изолированные упражнения на пресс, позволят получить плоский живот быстрее, чем, например, бег. Но при этом убавление общего % жира будет проходить равномерно и при беге, и при упражнениях на пресс. Естественно при одинаковой производительности.
Миф: Девушкам нельзя поднимать тяжести, иначе они станут "перекачанными".
Правда: Женский гормональный фон не позволяет нарастить огромную мышечную массу без специальных добавок. Наоборот, силовые тренировки формируют красивое тело, подтягивают кожу, делают формы более упругими.

Какой-то сумбур. Поднятие тяжестей зависит от желания, необходимости и возможности. От пола никак не зависит. Подтянуть кожу и создать упругость можно и без поднятий тяжестей. А понятие красоты вообще субъективное.
Миф: Больше тренировок — быстрее результат.
Правда: Перетренированность ведет к усталости, гормональному сбою и травмам. Тело нужно восстанавливать! Оптимально — 3–5 тренировок в неделю, с полноценным отдыхом.

Опять сумбур. Каких тренировок больше? Для чего больше? Кому и для чего Ваше оптимально? Перетренированность возникает только если тренирующийся неверно рассчитал нагрузку на какую-либо мышцу. В результате она не успевает восстановиться к следующей тренировке. Перетренероваться можно и за одну тренировку в неделю.
Количество тренировок подбирается индивидуально. В зависимости от поставленных целей и задач. Пауэрлифтерам, например, хватает и одной тренировки в неделю.
Миф: Взвешивание каждый день покажет твой реальный прогресс.
Правда: Вес может колебаться из-за воды, стресса, фазы цикла, но это не значит, что ты не худеешь. Гораздо важнее измерять объемы, смотреть на фото "до/после" и отслеживать свою энергию и выносливость.

Это не миф. Взвешивание может реально показать прогресс. Никаких противопоказаний к каждодневному взвешиванию нет. Единственное - взвешиваться надо в одно и то же время. Желательно утром, после сна, после похода в туалет и натощак.
Ну и да, взвешивание никак не мешает проводить измерение объемов. Которые то же, в принципе, могут колебаться. Особенно талии. Поэтому пожелания те же, что и с взвешиванием.
Миф: После 30–40 лет уже поздно начинать тренироваться.
Правда: Никогда не поздно! Физическая активность замедляет старение, улучшает гормональный баланс, помогает сохранить молодость и здоровье суставов. Главное — адаптировать нагрузку под свой уровень.

Опять... Для чего поздно или не поздно тренироваться? Если цель - спорт высоких достижений, то - увы, но поздно. Этим надо было заниматься с 4-5 лет. Если цель - внести корректировки в, скажем так, строение скелета, то - увы, но поздно. Скелет большинства людей заканчивает свое формирование к 25 годам. Так что тренируй - не тренируй, а ни рост, ни объем грудной клетки, ни пр. подобное изменить не сможете.
Что до прочего, то главное не в адаптации нагрузок под уровень. Ибо нагрузки на адаптацию в принципе не способны. Главное выбирать нагрузки которые вам по силам и действительно необходимы. В противном случае старение организма ускорится. Каждая мышца имеет свой срок службы, свое конечное число сокращений. В том числе и сердце. Поэтому не стоит делать тенировку ради тренировки или перегружать организм ради какой-то субъективной красоты.
Наталия 03.06.2025 23:27
Спасибо, интересно было читать и многое новое узнала. Кажется чего только уже не читала и не слышала, а вот и новое нашла у Вас.
Татьяна 04.06.2025 00:48
J-D, отличный анализ, спасибо
J-D 04.06.2025 05:51
Страна дождей, буду знать 
J-D 04.06.2025 05:53
MaxLi - Юлия, всегда пожалуйста 
J-D 04.06.2025 05:57
Vlad_IN написал:
вы посмотрите ,например, на американских легкоатлетов, что то не особо заметно, что они теряют мышцы

вот смотрю я на фото Сирены Вильямс (хоть она и теннисистка) и, по неизвестной мне причине, в голову лезут мысли про фармакологию 
Касаемо легкоатлетов (даже американских), можно посмотреть на марафонцев. Уже упомянутая сестричка Вильмс выглядела бы "толстушкой" рядом с любым из них.
J-D 04.06.2025 05:58
Наталия, пожалуйста. Рад, что Вы находите новое и полезное для себя.
J-D 04.06.2025 05:59
Татьяна, пожалуйста!
J-D 04.06.2025 07:26
Алексей Ремизов, спасибо за столь содержательный комментарий.
Внесу свои ремарки по ключевым моментам:

Миф о крепатуре (мышечной боли)

Верно:  
Боль в мышцах не является обязательным показателем эффективности тренировки. Мышцы могут не болеть даже после качественной и прогрессивной нагрузки, особенно у адаптированных спортсменов. Крепатура связана с микроповреждениями. Главное — прогрессия нагрузки, техника и восстановление.

Неточно:
Боль в мышцах не всегда говорит о травме или неправильном режиме. Лёгкая крепатура — нормальная реакция на новую или интенсивную нагрузку. Травмы — это острые или хронические повреждения, сопровождающиеся сильной болью, отёком, нарушением функции. Разогрев и постепенное увеличение нагрузки действительно важны для профилактики травм.

Кардио и похудение

Верно:
Кардио способствует сжиганию калорий и улучшает работу сердца и сосудов. Для эффективного и безопасного снижения веса оптимально сочетать кардио, силовые тренировки и контроль питания.

Неточно:
Кардио — это не только "тренировка для сердца". В фитнесе под кардио понимают аэробную нагрузку, при которой основной источник энергии — кислород. Похудение — результат отрицательного энергетического баланса, а не только специфических "тренировок для похудения". Темп, пульс и другие параметры действительно влияют на тренировочный эффект, но не отменяют пользы классического кардио для снижения веса.

Потеря мышц без силовых тренировок

Верно:  
Без силовых тренировок при дефиците калорий организм теряет не только жир, но и мышцы. Для их сохранения необходим силовой стимул.

Неточно:  
Мышцы, используемые в повседневной деятельности, действительно могут сохраняться, но этого недостаточно для поддержания оптимального объёма и силы, особенно при похудении. Силовые тренировки — лучший способ сохранить мышечную массу.

Локальное сжигание жира

Верно:
Жир не уходит локально, а распределение зависит от генетики. Упражнения на пресс укрепляют мышцы, но не "сжигают" жир в этой области.

Неточно:
Изолированные упражнения на пресс не ускоряют появление "плоского живота" быстрее, чем бег или другие аэробные нагрузки. Важен общий дефицит калорий и снижение процента жира.

Силовые тренировки для женщин

Верно:  
Женщины не набирают "мужскую" мышечную массу без специальных условий. Силовые тренировки формируют подтянутую фигуру, улучшают тонус мышц и метаболизм.

Неточно:
Подтянуть кожу и создать упругость только за счёт бытовой активности или лёгких нагрузок невозможно — для этого нужны силовые упражнения. Красота субъективна, но здоровье и функциональность — объективны.

Количество тренировок и перетренированность

Верно: 
Перетренированность — это не только результат частых тренировок, но и неправильного планирования нагрузки, восстановления и питания. Оптимальное количество тренировок индивидуально, но большинству любителей подходит 3–5 раз в неделю с учётом отдыха.

Неточно:  
Перетренироваться можно и за одну тренировку, если нагрузка чрезмерна. Однако редкие тренировки не всегда эффективны для большинства целей (здоровье, снижение веса, поддержание формы).

Взвешивание каждый день

Верно:  
Вес действительно колеблется из-за воды, гормонов, стресса. Взвешивание каждое утро — рабочая стратегия для отслеживания тренда, если делать это правильно (утром, натощак). Однако вес — не единственный и не всегда точный показатель прогресса или регресса. Периодическое измерение объёмов тела и общее самочувствие тоже важны.

Тренировки после 30–40 лет

Верно:
Для здоровья и качества жизни никогда не поздно начать тренироваться. Физическая активность замедляет старение, улучшает обмен веществ, поддерживает суставы и мышцы.

Неточно:  
Если речь не о спорте высших достижений, возраст не является препятствием для улучшения формы и здоровья. Формирование скелета действительно завершается к 25 годам, но на мышечную массу, силу, выносливость и качество жизни тренировки влияют в любом возрасте. Адаптация к нагрузкам — ключ к безопасности и эффективности тренировок.

Главное — системный подход, индивидуализация и грамотное чередование нагрузок с восстановлением.
Vlad_IN 04.06.2025 07:29
J-D, ну это вам приходят мысли такие)))), точно так же можно и о вас сказать и обо мне и о ком угодно.....не зная сути.
J-D 04.06.2025 07:34
Vlad_IN написал:
ну это вам приходят мысли такие

всеми силами их прогоняю 
Vlad_IN 04.06.2025 08:09
J-D, если вы это пишите, то уже не прогоните. Это сидит в голове, увы🫡
J-D 04.06.2025 08:31
Vlad_IN, стараюсь как могу 
J-D написал:
Алексей Ремизов, спасибо за столь содержательный комментарий.
Всегда пожалуйста. Продолжу, если Вы не против.

Миф о крепатуре (мышечной боли)

Верно:  
Боль в мышцах не является обязательным показателем эффективности тренировки. Мышцы могут не болеть даже после качественной и прогрессивной нагрузки, особенно у адаптированных спортсменов. Крепатура связана с микроповреждениями. Главное — прогрессия нагрузки, техника и восстановление.

Неточно:
Боль в мышцах не всегда говорит о травме или неправильном режиме. Лёгкая крепатура — нормальная реакция на новую или интенсивную нагрузку. Травмы — это острые или хронические повреждения, сопровождающиеся сильной болью, отёком, нарушением функции. Разогрев и постепенное увеличение нагрузки действительно важны для профилактики травм.

Давайте с Вами определимся, микроповреждения относятся к травмам или нет? На мой взгляд относятся. И ни о какой прогрессии нагрузок при травмах речи быть не может. Напротив, речь надо вести о снижении нагрузки, а то и полном изолировании травмированной мышцы. Что бы микроповреждения не переросли в макси.

Кардио и похудение

Верно:
Кардио способствует сжиганию калорий и улучшает работу сердца и сосудов. Для эффективного и безопасного снижения веса оптимально сочетать кардио, силовые тренировки и контроль питания.

Неточно:
Кардио — это не только "тренировка для сердца". В фитнесе под кардио понимают аэробную нагрузку, при которой основной источник энергии — кислород. Похудение — результат отрицательного энергетического баланса, а не только специфических "тренировок для похудения". Темп, пульс и другие параметры действительно влияют на тренировочный эффект, но не отменяют пользы классического кардио для снижения веса.
Давайте все же оперировать понятием "кардио" с точки зрения врача кардиолога. А не с точки зрения фитнеса. Которым, к слову, занимаются далеко не все. Даже если думают, что занимаются именно им. Кардио, это разновидность аэробных тренировок, которые направлены на тренировку сердца и сосудов. Выполняется она в определенном диапазоне пульса и за определенное время. Этот диапазон и время персонально для каждого определит врач-кардиолог, которого, я надеюсь, а если нет - то рекомендую, посещают все, кто решил позаниматься "кардио" и не только. Иначе, в погоне за красотой и здоровьем, можно добегаться до инфаркта. Помимо кардио, аэробные тренировки делятся на тренировки для сушки (то самое сжигание жира) и тренировка силовой выносливости.

Потеря мышц без силовых тренировок

Верно:  
Без силовых тренировок при дефиците калорий организм теряет не только жир, но и мышцы. Для их сохранения необходим силовой стимул.

Неточно:  
Мышцы, используемые в повседневной деятельности, действительно могут сохраняться, но этого недостаточно для поддержания оптимального объёма и силы, особенно при похудении. Силовые тренировки — лучший способ сохранить мышечную массу.

Чую, что определение "силовые тренировки", взято опять из какого-то фитнеса. В то время как силовые тренировки, это разновидность тренировок с отягощениями, которые направлены на увеличение силы мышц. Так же тренировки с отягощениями могут быть направлены на работу по увеличению массы мышц и на работу по увеличению рельефности мышц. Это разные тренировки. При дефиците калорий проводить тренировки на силу и массу - не только бесполезно, но вредно. Для здоровья в том числе. Даже к тренировкам на рельеф, при дефиците калорий, надо подходить с осторожностью.
Для мышц, что используются в повседневной деятельности, а это и есть оптимум по силе и объему, вполне достаточно тренировки с собственным весом. .

Локальное сжигание жира

Верно:
Жир не уходит локально, а распределение зависит от генетики. Упражнения на пресс укрепляют мышцы, но не "сжигают" жир в этой области.

Неточно:
Изолированные упражнения на пресс не ускоряют появление "плоского живота" быстрее, чем бег или другие аэробные нагрузки. Важен общий дефицит калорий и снижение процента жира.

Нет, изолированные упражнения именно ускоряют. И сколько не бегай, а плоского живота, без изолированных упражнений на пресс, не будет. Так как "плоскость" задают мышцы. Жир их просто скрывает. И если мышц нет, то даже с нулевым процентом жира, брюшную стенку будет выпирать вперед ее содержимое.

Силовые тренировки для женщин

Верно:  
Женщины не набирают "мужскую" мышечную массу без специальных условий. Силовые тренировки формируют подтянутую фигуру, улучшают тонус мышц и метаболизм.

Неточно:
Подтянуть кожу и создать упругость только за счёт бытовой активности или лёгких нагрузок невозможно — для этого нужны силовые упражнения. Красота субъективна, но здоровье и функциональность — объективны.

Что за специальные условия? В космос надо отправить? На самом деле женщины способны набрать мышечную массу. При желании и необходимости. Увеличить силовые показатели женщины так же способны. Условия им для этого нужны ровно такие же, как и мужчинам.
Подтянуть кожу и создать упругость вполне возможно легкими нагрузками. Скорей всего они окажутся более эффективными, чем нагрузки направленные на увеличение силы. Хотя бы потому, что при работе на силу используются предельные веса и выполняется очень мало повторений. В то время как с легкими нагрузками число повторов может быть большим.

Количество тренировок и перетренированность

Верно: 
Перетренированность — это не только результат частых тренировок, но и неправильного планирования нагрузки, восстановления и питания. Оптимальное количество тренировок индивидуально, но большинству любителей подходит 3–5 раз в неделю с учётом отдыха.

Неточно:  
Перетренироваться можно и за одну тренировку, если нагрузка чрезмерна. Однако редкие тренировки не всегда эффективны для большинства целей (здоровье, снижение веса, поддержание формы).

Вы опять забываете о целях тенировки. Любителям вобще достаточно делать зарядку по утрам и кардио два-три раза в неделю по двадцать минут. Этого более чем достаточно для поддерживания тонуса мышц, здорового сердца с сосудами и профилактики гиподинамии. Обычно перетренированность, если не рвать с места в карьер, при этом не грозит. Перетренированность от неправильных нагрузок, которые не дают организму восстановиться до следующей тренировки.
Страна дождей 04.06.2025 11:08
J-D, вы подразумеваете, что из всех теннисистов Серена Уильямс - единственная на фармакалогии?...
Страна дождей 04.06.2025 11:13
Алексей Ремизов написал:
Этот диапазон и время персонально для каждого определит врач-кардиолог, которого, я надеюсь, а если нет - то рекомендую, посещают все, кто решил позаниматься "кардио" и не только.

 
Во Франции раньше было обязательно при записи в любой спортивный клуб хотя бы раз в пять лет посещать кардиолога, но пару лет назад сделали на усмотрение клубов. Боксёрская ассоциация, куда я хожу, а также ассоциация кравмаги меня заставили принести медицинский сертфикат всё же. Но диапазон возможных нагрузок кардиолог не определял. Просто сделал измерения, сказал "здоров, делай, что хочешь, сердцу ничего не грозит".
Страна дождей,  а о том, что "как сердце крякнет - приходи" он промолчал?  Понятное дело. А то без пациентов останется.
Наталия,новое вы узнали, потому что человек сам выдумывает новые "гениальные" теории. Не имея никаких знаний по предмету своих выдумок.
J-D 04.06.2025 13:45
Страна дождей написал:
вы подразумеваете, что из всех теннисистов Серена Уильямс - единственная на фармакалогии?...

Отнюдь!
Скажу честно: использовал то её фото, потому что оно очень яркое 
J-D 04.06.2025 13:57
Страна дождей написал:
Во Франции раньше было обязательно при записи в любой спортивный клуб хотя бы раз в пять лет посещать кардиолога, но пару лет назад сделали на усмотрение клубов.

В моём городе только в профессиональных спортклубах практикуется регулярное медобследование. 
Намедни заходил в новый-модный фитнес-центр, там дают на подпись договор оказания услуг + правила техники безопасности. И никаких врачей в штате или требований предоставить медсправки.

Зато раз в три года каждый может проходить диспансеризацию в поликлинике, а после сорока лет - ежегодно.
Страна дождей 04.06.2025 15:12
J-D, именно. Для меня это один из примеров, что атлеты бывают очень разные.
Страна дождей, Вы меня не так поняли. Или я не достаточно широко расписал свою мысль. Дело не в доверии к врачам. И не в допуске Вас или кого-либо еще до тренировок. Я уверен, что если кардиолог француз, выдавая справку, сказал Вам, что все хорошо, то значит так и есть. Дело в том, что бы все так и оставалось хорошо в процессе тренировок. Что бы интенсивные тренировки не убивали сердце. Поэтому у кардиолога надо ставить вопрос не только о допуске до тренировок, а о необходимости приема кардиопротекторов из-за интенсивных тренировок.
J-D 05.06.2025 05:26
Страна дождей, совершенно верно.

Даже среди упомянутых ранее легкоатлетов имеются как бегуны на различные дистанции, так и метали всяческих снарядов. Вид спорта один, а спортивные дисциплины разные.
Интересные блоги
Лучшие рационы
Новые рецепты